Дагестан не предлагал менять этнос на географию
Читать на сайте Вестник КавказаПредложения по переименованию республик Российской Федерации не входят в компетенцию властей Дагестана и не готовятся, заявил сегодня представитель главы Дагестана Расул Хайбулаев. Он опроверг появившуюся в СМИ информацию о том, что в Дагестане могут инициировать проект изменения названий ряда национальных республик России. Якобы такое предложение вскоре могло быть оформлено депутатами заксобрания республики Дагестан, которые имеют возможность выступить в Госдуме с такой идеей.
"Никаких инициатив на официальном уровне по переименованию национальных республик, республик Северного Кавказа в Дагестане нет. Это скорее всего дезинформация. Никакой источник в правительстве Дагестана такого заявить не мог, к тому же его данные не указаны", - заявил Хайбулаев, цитирует его слова РИА Новости.
Как сообщали сегодня "Известия", суть поправок заключалась якобы в том, чтобы перейти от названий по национальным этносам к географическим. Так, Кабардино-Балкарию предлагалось назвать Приэльбрусской Республикой, Татарстан - Казанской, а Башкортостан - Уфимской.
В комментариях на эту тему эксперты разошлись во мнениях. Так ректор Дагестанского института экономики и политики Абдул-Насир Дибиров считает, что сегодня все республики, в том числе и на Северном Кавказе, полиэтничны, и выделять один этнос, национальность в их названиях неправильно.
Смысл же переименований кроется в самом названии Дагестана - "страны гор", в которой живут много этносов, но именуемой по географическому признаку.
Но не все эксперты единодушны в таком подходе к названиям. По мнению депутата Госдумы от Карачаево-Черкесии Ахмата Эркенова, "у нас огромная страна, в ней должны быть такие субъекты, которые представляют отдельные этносы, и в этом нет ничего плохого, - считает депутат. - В 2007 году президент КЧР образовал два района Абазинский и Ногайский, - таким образом, мы сняли в республике социальную напряженность". Депутат предложил искать другие пути и способы объединения людей, но не играться с переименованиями республик.
Директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков, участвующий в разработке стратегии национальной политики России, полагает, что изменения названий повлечет далеко идущие политические последствия, вплоть до необходимости изменений Конституции России. Он также привел многочисленные примеры существования национально-территориальных образований в мире и, в частности, в западной Европе.
"Никаких инициатив на официальном уровне по переименованию национальных республик, республик Северного Кавказа в Дагестане нет. Это скорее всего дезинформация. Никакой источник в правительстве Дагестана такого заявить не мог, к тому же его данные не указаны", - заявил Хайбулаев, цитирует его слова РИА Новости.
Как сообщали сегодня "Известия", суть поправок заключалась якобы в том, чтобы перейти от названий по национальным этносам к географическим. Так, Кабардино-Балкарию предлагалось назвать Приэльбрусской Республикой, Татарстан - Казанской, а Башкортостан - Уфимской.
В комментариях на эту тему эксперты разошлись во мнениях. Так ректор Дагестанского института экономики и политики Абдул-Насир Дибиров считает, что сегодня все республики, в том числе и на Северном Кавказе, полиэтничны, и выделять один этнос, национальность в их названиях неправильно.
Смысл же переименований кроется в самом названии Дагестана - "страны гор", в которой живут много этносов, но именуемой по географическому признаку.
Но не все эксперты единодушны в таком подходе к названиям. По мнению депутата Госдумы от Карачаево-Черкесии Ахмата Эркенова, "у нас огромная страна, в ней должны быть такие субъекты, которые представляют отдельные этносы, и в этом нет ничего плохого, - считает депутат. - В 2007 году президент КЧР образовал два района Абазинский и Ногайский, - таким образом, мы сняли в республике социальную напряженность". Депутат предложил искать другие пути и способы объединения людей, но не играться с переименованиями республик.
Директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков, участвующий в разработке стратегии национальной политики России, полагает, что изменения названий повлечет далеко идущие политические последствия, вплоть до необходимости изменений Конституции России. Он также привел многочисленные примеры существования национально-территориальных образований в мире и, в частности, в западной Европе.