Лазика vs Khazar Island
Читать на сайте Вестник КавказаВ медиа-пространстве вновь заговорили о проекте Khazar Island и самой амбициозной его части, Azerbaijan Tower. Глава концерна Avesta, реализующего этот проект, вновь озвучил предполагаемую стоимость башни «Азербайджан», которой предстоит стать самым высоким зданием мира, вознесясь до отметки в 1050 м.
Строительство должно обойтись примерно в 2 млрд долларов. Следует напомнить, что в первый раз эта цифра была названа в начале марта. А весь проект в целом требует затрат примерно в 100 млрд долларов.
Это известие напомнило другой проект возведения города с нуля, не столь грандиозный, но более чем амбициозный для заявившей о нем страны. А именно — строительство портового города Лазика в Грузии. Михаил Саакашвили объявил о планах по возведению Лазики в прошлом году, а в сентябре этого даже присутствовал на начале строительных работ. Однако Бидзина Иванишвили, лидер победившей на парламентских выборах коалиции и нынешний премьер-министр страны, объявил о закрытии проекта. Работы будут продолжены разве что над инфраструктурой, будущее самого города туманно.
Печальная судьба Лазики, которая стоила бы гораздо меньше, нежели город из высотных зданий на искусственных островах в Каспийском море, заставляет задуматься — а не является ли и Khazar Island вместе с Azerbaijan Tower исключительно информационным призраком, который со временем растает, как утренние туманы. Однозначную уверенность в благополучном окончании проекта едва ли можно будет высказать раньше, чем в городе появятся первые жители. Однако уже сейчас строительство Khazar Island выглядит более убедительно, чем Лазика.
Проект нового портового города Грузии изначально был идеей президента Саакашвили. Больше всего новой информации о городе производили он и его ближайшее окружение. Столь тесная связь с волеизъявлением одного единственного человека делала Лазику уязвимой в случае, если власть ее главного идеолога пошатнется. Что и произошло после октябрьских выборов. Более того, можно говорить о том, что манящей перспективой осуществления важного и статусного проекта национального масштаба Михаил Саакашвили надеялся привлечь к себе дополнительный электорат. Однако этот план не сработал.
Следует отметить также две особенности проекта, основываясь на распространявшихся в СМИ сообщениях о строительстве Лазики. Первое — в проекте предполагалось участие государственного капитала, который предполагалось вложить в инфраструктуру, в то время как основные работы по возведению самого города предполагалось осуществить за счет частных инвестиций. Следовательно, первый толчок к возникновению города государство должно было дать не только в идеологическом, но и в материальном плане. Второе — когда речь в СМИ заходила о Лазике, называлась примерная площадь города, глубина порта, объем государственных инвестиций… но не более. Как будто конкретных предложений по застройке, планировке и т. д. просто не существовало. Исходя из этого, можно сделать вывод, что проект Михаила Саакашвили существовал только в той части, которую должно было выполнить государство, а частный бизнес так и не заинтересовался инвестициями в будущий город. Без него же Лазика однозначно стала бы мертворожденным детищем грузинского лидера.
С Khazar Island история совсем другая. Во-первых, всю информацию о проекте распространяет исключительно концерн, занимающейся работами над ним. Никакие государственные структуры и, тем более, ведущие политические деятели Азербайджана проект не комментировали. Не слышно и об участии в строительстве Khazar Island государственного капитала - все необходимые средства предполагается привлечь за счет иностранных инвестиций и продаж возводимых площадей. Если основываться на информации из СМИ, впечатление складывается такое, что проект Khazar Island является исключительно инициативой бизнеса. А эта сфера очень сурова по отношению к прожектерам-мечтателям, успех в ней приходит только к тем, кто расчетлив даже в авантюрах. Кроме того, сама информация о будущем городе включает в себя количество предполагаемых площадей, их распределение, этажность застройки, количество требуемых инфраструктурных зданий, что свидетельствует в пользу большей проработанности проекта Khazar Island по сравнению с Лазикой. И это тоже хороший признак.
Между тем, существуют и поводы для пессимизма. Во-первых, проект неописуемо амбициозный, особенно в том, что касается Azerbaijan Tower. Концерн Avesta, конечно, включает в себя компании, которые специализируются на возведении многоэтажных зданий. Но они на данный момент не строили ничего выше 16 этажей, а теперь замахиваются на громаду почти в 12 раз выше. Во-вторых, его освещение в прессе довольно скупо, информация вбрасывается аккуратно и порционно, а следовательно, проект можно будет в случае чего закрыть без лишнего шума. В-третьих, столь грандиозная идея не могла начать осуществляться без содействия, пусть и негласного, со стороны властей. Однако отсутствие огласки мешает понять, каковы конечные планы властей, и не может ли случиться так, что в один прекрасный день они сделают завершение проекта невозможным. В любом случае, время покажет. Пока же можно лишь пожелать Азербайджану украситься новым городом, который обещает быть великолепным, даже если выйдет втрое скромнее, чем планируется.
Строительство должно обойтись примерно в 2 млрд долларов. Следует напомнить, что в первый раз эта цифра была названа в начале марта. А весь проект в целом требует затрат примерно в 100 млрд долларов.
Это известие напомнило другой проект возведения города с нуля, не столь грандиозный, но более чем амбициозный для заявившей о нем страны. А именно — строительство портового города Лазика в Грузии. Михаил Саакашвили объявил о планах по возведению Лазики в прошлом году, а в сентябре этого даже присутствовал на начале строительных работ. Однако Бидзина Иванишвили, лидер победившей на парламентских выборах коалиции и нынешний премьер-министр страны, объявил о закрытии проекта. Работы будут продолжены разве что над инфраструктурой, будущее самого города туманно.
Печальная судьба Лазики, которая стоила бы гораздо меньше, нежели город из высотных зданий на искусственных островах в Каспийском море, заставляет задуматься — а не является ли и Khazar Island вместе с Azerbaijan Tower исключительно информационным призраком, который со временем растает, как утренние туманы. Однозначную уверенность в благополучном окончании проекта едва ли можно будет высказать раньше, чем в городе появятся первые жители. Однако уже сейчас строительство Khazar Island выглядит более убедительно, чем Лазика.
Проект нового портового города Грузии изначально был идеей президента Саакашвили. Больше всего новой информации о городе производили он и его ближайшее окружение. Столь тесная связь с волеизъявлением одного единственного человека делала Лазику уязвимой в случае, если власть ее главного идеолога пошатнется. Что и произошло после октябрьских выборов. Более того, можно говорить о том, что манящей перспективой осуществления важного и статусного проекта национального масштаба Михаил Саакашвили надеялся привлечь к себе дополнительный электорат. Однако этот план не сработал.
Следует отметить также две особенности проекта, основываясь на распространявшихся в СМИ сообщениях о строительстве Лазики. Первое — в проекте предполагалось участие государственного капитала, который предполагалось вложить в инфраструктуру, в то время как основные работы по возведению самого города предполагалось осуществить за счет частных инвестиций. Следовательно, первый толчок к возникновению города государство должно было дать не только в идеологическом, но и в материальном плане. Второе — когда речь в СМИ заходила о Лазике, называлась примерная площадь города, глубина порта, объем государственных инвестиций… но не более. Как будто конкретных предложений по застройке, планировке и т. д. просто не существовало. Исходя из этого, можно сделать вывод, что проект Михаила Саакашвили существовал только в той части, которую должно было выполнить государство, а частный бизнес так и не заинтересовался инвестициями в будущий город. Без него же Лазика однозначно стала бы мертворожденным детищем грузинского лидера.
С Khazar Island история совсем другая. Во-первых, всю информацию о проекте распространяет исключительно концерн, занимающейся работами над ним. Никакие государственные структуры и, тем более, ведущие политические деятели Азербайджана проект не комментировали. Не слышно и об участии в строительстве Khazar Island государственного капитала - все необходимые средства предполагается привлечь за счет иностранных инвестиций и продаж возводимых площадей. Если основываться на информации из СМИ, впечатление складывается такое, что проект Khazar Island является исключительно инициативой бизнеса. А эта сфера очень сурова по отношению к прожектерам-мечтателям, успех в ней приходит только к тем, кто расчетлив даже в авантюрах. Кроме того, сама информация о будущем городе включает в себя количество предполагаемых площадей, их распределение, этажность застройки, количество требуемых инфраструктурных зданий, что свидетельствует в пользу большей проработанности проекта Khazar Island по сравнению с Лазикой. И это тоже хороший признак.
Между тем, существуют и поводы для пессимизма. Во-первых, проект неописуемо амбициозный, особенно в том, что касается Azerbaijan Tower. Концерн Avesta, конечно, включает в себя компании, которые специализируются на возведении многоэтажных зданий. Но они на данный момент не строили ничего выше 16 этажей, а теперь замахиваются на громаду почти в 12 раз выше. Во-вторых, его освещение в прессе довольно скупо, информация вбрасывается аккуратно и порционно, а следовательно, проект можно будет в случае чего закрыть без лишнего шума. В-третьих, столь грандиозная идея не могла начать осуществляться без содействия, пусть и негласного, со стороны властей. Однако отсутствие огласки мешает понять, каковы конечные планы властей, и не может ли случиться так, что в один прекрасный день они сделают завершение проекта невозможным. В любом случае, время покажет. Пока же можно лишь пожелать Азербайджану украситься новым городом, который обещает быть великолепным, даже если выйдет втрое скромнее, чем планируется.