Турция требует от Лувра возвращения "украденных" керамических панно
Читать на сайте Вестник КавказаВокруг недавно открытого павильона Лувра, где должно было экспонироваться исламское искусство,
разразился скандал: правительство Турции потребовало от музея возвращения "украденных" произведений искусства Османской империи.
Речь идёт прежде всего об одном из центральных экспонатов - керамических панно, когда-то украшавших гробницы турецких султанов Селима II, Мурада III,а также библиотеку султана Махмуда I и мечеть Пияле Паша в Стамбуле. По словам представителей Минкультуры Турции, в конце XIX - начала XX века эти панно были незаконно вывезены из страны. Процедура возврата керамики уже инициирована.
Лувр, в свою очередь, пока утверждает, что никаких официальных запросов Анкары не получал. Администрация музея заверяет, что коллекция исламского искусства формировалась с соблюдением международных норм, в том числе с учётом Конвенции ЮНЕСКО о культурных ценностях от 1970 года. Нюанс заключается в том, что Конвенция не имеет ретроактивной силы применительно к операциям с предметами искусства, совершенным до его подписания.
Керамические панно действительно попали во Францию в конце позапрошлого века, но, по словам Лувра, их покупка или дарение были произведены в полном соответствии с установлениями, действовавшими в ту эпоху. По этой причине реституция керамики Турцией исключена.
разразился скандал: правительство Турции потребовало от музея возвращения "украденных" произведений искусства Османской империи.
Речь идёт прежде всего об одном из центральных экспонатов - керамических панно, когда-то украшавших гробницы турецких султанов Селима II, Мурада III,а также библиотеку султана Махмуда I и мечеть Пияле Паша в Стамбуле. По словам представителей Минкультуры Турции, в конце XIX - начала XX века эти панно были незаконно вывезены из страны. Процедура возврата керамики уже инициирована.
Лувр, в свою очередь, пока утверждает, что никаких официальных запросов Анкары не получал. Администрация музея заверяет, что коллекция исламского искусства формировалась с соблюдением международных норм, в том числе с учётом Конвенции ЮНЕСКО о культурных ценностях от 1970 года. Нюанс заключается в том, что Конвенция не имеет ретроактивной силы применительно к операциям с предметами искусства, совершенным до его подписания.
Керамические панно действительно попали во Францию в конце позапрошлого века, но, по словам Лувра, их покупка или дарение были произведены в полном соответствии с установлениями, действовавшими в ту эпоху. По этой причине реституция керамики Турцией исключена.