Тибилов встретился с Путиным
Читать на сайте Вестник КавказаЕще до своего официального назначения на пост премьер-министра Грузии Бидзина Иванишвили, обращаясь к представителям бывшей правящей партии Единое национальное движение, заявил: «Война 2008 года была большой провокацией, которую спланировал ваш главнокомандующий и вы». Однако эта филиппика не вызвала в Цхинвали иллюзий относительно потепления отношений с Тбилиси. Дело в том, что заявленное Иванишиви налаживание отношений с Москвой он собирается использовать в том числе и для возвращения отколовшихся автономий. «Мы своими правильными действиями и дипломатией можем скоро все наладить и вернуть свои территории, если наши интересы совпадут с интересами России», - считает грузинский премьер.
«Еще ни один руководитель Грузии не показал намерения выстраивать равные отношения. И Иванишвили, исходя из его заявлений, тоже не готов к этому. Вместо этого он, как и все другие грузинские политики, внушает своему народу надежду на "возвращение" Южной Осетии. Южная Осетия никогда не была в составе такого государства, как Грузия, а сейчас это суверенное, признанное государство, и строить свою политику нужно исключительно исходя из этих реалий. На сегодня исполнительную власть в Грузии по-прежнему возглавляют люди, развязавшие две агрессии против нашей республики: в 2004 и 2008 годах. Грузинская сторона должна дать соответствующую оценку этим военным агрессиям, признать государственную независимость Южной Осетии и возместить ущерб. Это будет залогом для развития будущих межгосударственных осетино-грузинских отношений», ― выразил свое мнение в отношении нормализации отношений между Цхинвали и Тбилиси президент Южной Осетии Леонид Тибилов и отправился в Москву – встречаться с Владимиром Путиным, чтобы развеять и его иллюзии, если таковые вдруг появятся.
Однако российский президент не был столь же категоричен. «Я исхожу из того, что сейчас ситуация в регионе несколько меняется. Надеюсь, что будет меняться к лучшему, и нам удастся выстроить добрые отношения со всеми соседями», - заявил Путин. Одновременно он обещал и впредь оказывать Южной Осетии необходимую поддержку в укреплении ее государственности, в решении важнейших экономических и социальных проблем. «Мы будем, как и прежде, содействовать созданию условий для повышения уровня жизни через открытие новых рабочих мест и возрождение инфраструктуры республики», - обещал российский президент.
О перспективах налаживания отношении в треугольнике Москва-Цхинвали-Тбилиси при включенных видеокамерах не говорили. Зато в ходе визита Тибилова в Москву было подписано межправительственное соглашение о международном автомобильном сообщении, которое должно создать предпосылки для расширения внешней торговли и облегчить передвижение граждан. Документ подписали югоосетинский вице-премьер Гурам Мелкоев и российский министр транспорта Максим Соколов. Последний заметил, что в силу определенных географических обстоятельств взаимодействие в транспортной сфере стало одним из ключевых факторов в развитии отношений между Южной Осетией и Россией и в регионе в целом. Грузооборот между ЮО и РФ увеличивается с каждым годом. За прошедшие 7 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2011 году он увеличился в 2,5 раза. По словам Мелкоева, автотранспортное сообщение на сегодняшний день представляет единственный вид сообщения, который связывает Южную Осетию с Россией, но на ближайшую перспективу намечено развитие других видов транспортного сообщения.
В Цхинвали визит южноосетинской делегации в Москву оценили в целом вполне позитивно. Однако были и нотки разочарования. Как заявил агентству РЕС эксперт Алан Парастаев, «после прочтения материалов по этой встрече мне показалось, что бытующее в югоосетинском обществе мнение о том, что Путин и высшее руководство России не владеют реальной ситуацией в Южной Осетии и не совсем в курсе наиболее насущных проблем, соответствует истине. Если пройтись по основным пунктам, очевидно, что владение ситуацией в высших политических эшелонах власти РФ не тянет даже на пиар в глазах граждан РЮО. А он сейчас как никогда важен. Соглашение по транспорту, это, конечно, замечательно. Но если этим транспортом нечего вывозить из Южной Осетии, если развитие фермерства и сельского хозяйства идет темпами близкими к нулю, а туристическая инфраструктура начинается и заканчивается одним или двумя пансионатами, и то ориентированными на пенсионеров, а нормальной гостиницы в Цхинвале нет до сих пор, то напрашивается вопрос: а для чего столь помпезное соглашение? И тут же напрашивается ответ — для ВТО. Ничего плохого в этом нет, но это не то, чего сегодня ждут в Южной Осетии. Возможно, развитие этих направлений экономики заложено в программе инвестиционного сотрудничества, но о ней практически ничего не известно. Чуть четче прозвучали слова о социальном секторе и здравоохранении с образованием, о которых было хотя бы сказано, что нужна именно «совместная работа», а не просто финансовые вливания. А их было уже достаточно, ими можно было бы потопить социальные проблемы от Южной Осетии до Северной Африки. Кстати, о прошлых финансовых делах не сказано ни слова. Означает ли это, что работа по ним ведется, а информация скрыта в интересах следствия, или эту страницу российско-осетинских взаимоотношений закрыли, а воров и «откатоимцев» простили, остается только гадать. Если последний тезис верен, то на ситуации в Южной Осетии и на имидже как югоосетинской, так и российской власти это скажется достаточно негативно».
«Еще ни один руководитель Грузии не показал намерения выстраивать равные отношения. И Иванишвили, исходя из его заявлений, тоже не готов к этому. Вместо этого он, как и все другие грузинские политики, внушает своему народу надежду на "возвращение" Южной Осетии. Южная Осетия никогда не была в составе такого государства, как Грузия, а сейчас это суверенное, признанное государство, и строить свою политику нужно исключительно исходя из этих реалий. На сегодня исполнительную власть в Грузии по-прежнему возглавляют люди, развязавшие две агрессии против нашей республики: в 2004 и 2008 годах. Грузинская сторона должна дать соответствующую оценку этим военным агрессиям, признать государственную независимость Южной Осетии и возместить ущерб. Это будет залогом для развития будущих межгосударственных осетино-грузинских отношений», ― выразил свое мнение в отношении нормализации отношений между Цхинвали и Тбилиси президент Южной Осетии Леонид Тибилов и отправился в Москву – встречаться с Владимиром Путиным, чтобы развеять и его иллюзии, если таковые вдруг появятся.
Однако российский президент не был столь же категоричен. «Я исхожу из того, что сейчас ситуация в регионе несколько меняется. Надеюсь, что будет меняться к лучшему, и нам удастся выстроить добрые отношения со всеми соседями», - заявил Путин. Одновременно он обещал и впредь оказывать Южной Осетии необходимую поддержку в укреплении ее государственности, в решении важнейших экономических и социальных проблем. «Мы будем, как и прежде, содействовать созданию условий для повышения уровня жизни через открытие новых рабочих мест и возрождение инфраструктуры республики», - обещал российский президент.
О перспективах налаживания отношении в треугольнике Москва-Цхинвали-Тбилиси при включенных видеокамерах не говорили. Зато в ходе визита Тибилова в Москву было подписано межправительственное соглашение о международном автомобильном сообщении, которое должно создать предпосылки для расширения внешней торговли и облегчить передвижение граждан. Документ подписали югоосетинский вице-премьер Гурам Мелкоев и российский министр транспорта Максим Соколов. Последний заметил, что в силу определенных географических обстоятельств взаимодействие в транспортной сфере стало одним из ключевых факторов в развитии отношений между Южной Осетией и Россией и в регионе в целом. Грузооборот между ЮО и РФ увеличивается с каждым годом. За прошедшие 7 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2011 году он увеличился в 2,5 раза. По словам Мелкоева, автотранспортное сообщение на сегодняшний день представляет единственный вид сообщения, который связывает Южную Осетию с Россией, но на ближайшую перспективу намечено развитие других видов транспортного сообщения.
В Цхинвали визит южноосетинской делегации в Москву оценили в целом вполне позитивно. Однако были и нотки разочарования. Как заявил агентству РЕС эксперт Алан Парастаев, «после прочтения материалов по этой встрече мне показалось, что бытующее в югоосетинском обществе мнение о том, что Путин и высшее руководство России не владеют реальной ситуацией в Южной Осетии и не совсем в курсе наиболее насущных проблем, соответствует истине. Если пройтись по основным пунктам, очевидно, что владение ситуацией в высших политических эшелонах власти РФ не тянет даже на пиар в глазах граждан РЮО. А он сейчас как никогда важен. Соглашение по транспорту, это, конечно, замечательно. Но если этим транспортом нечего вывозить из Южной Осетии, если развитие фермерства и сельского хозяйства идет темпами близкими к нулю, а туристическая инфраструктура начинается и заканчивается одним или двумя пансионатами, и то ориентированными на пенсионеров, а нормальной гостиницы в Цхинвале нет до сих пор, то напрашивается вопрос: а для чего столь помпезное соглашение? И тут же напрашивается ответ — для ВТО. Ничего плохого в этом нет, но это не то, чего сегодня ждут в Южной Осетии. Возможно, развитие этих направлений экономики заложено в программе инвестиционного сотрудничества, но о ней практически ничего не известно. Чуть четче прозвучали слова о социальном секторе и здравоохранении с образованием, о которых было хотя бы сказано, что нужна именно «совместная работа», а не просто финансовые вливания. А их было уже достаточно, ими можно было бы потопить социальные проблемы от Южной Осетии до Северной Африки. Кстати, о прошлых финансовых делах не сказано ни слова. Означает ли это, что работа по ним ведется, а информация скрыта в интересах следствия, или эту страницу российско-осетинских взаимоотношений закрыли, а воров и «откатоимцев» простили, остается только гадать. Если последний тезис верен, то на ситуации в Южной Осетии и на имидже как югоосетинской, так и российской власти это скажется достаточно негативно».