Поезд ECO – реальная альтернатива TRACECA
Читать на сайте Вестник КавказаЗавтра, 14 августа, из Исламабада после официальной церемонии с участием представителей пакистанского руководства и глав железнодорожных ведомств стран-членов Организации экономического сотрудничества (ОЭС) отправится в путь первый поезд-контейнеровоз по марштруту Исламабад–Тегеран–Стамбул, названный Поездом ОЭС или в английской аббревиатуре ECO. Как сообщает Iran news, директор Секретариата ОЭС по вопросам транспорта и коммуникаций Мирзаи в интервью агентству IRIB заявил, что прямой поезд из Пакистана в Турцию через Иран представляет собой давнюю мечту трех стран.
Рассматривая новую транспортную артерию с геополитической и геоэкономической точек зрения, то можно отметить, что его направление и назначение может стать реальной альтернативой транзитному коридору «Европа–Кавказ–Центральная Азия», продвигаемого Евросоюзом по программе TRACECA. Более десятка лет лет ЕС пытается выстроить единый сквозной транспортный поток из Китая через Казахстан, Узбекистан, далее через Каспий через Азербайджан и Грузию с выходом на Черное море. Однако эффективность этого маршрута остается небольшой. Тарифные дрязги, а также отсутствие согласованости в действиях партнеров не смогли обспечить устойчивость трафика грузов.
Время нахождения Поезда ОЭС в пути составит около 15 дней, что равняется примерно половине того времени, которое требуется для доставки соответствующих грузов морским путем. Протяженность железной дороги Исламабад–Тегеран–Стамбул составляет 6,5 тыс. км, 2570 км из которых находятся на территории Ирана, 2006 км – на территории Турции и остальные – на территории Пакистана.
Мирзаи сообщил также, что сегодня в Исламабаде открывается 10-ое совещание руководителей железных дорог стран-членов ОЭС, а завтра, в праздник Дня независимости Пакистана, даст свой первый гудок Поезд ОЭС.
Отметим также, что членм ОЭС является также Азербайджан, и транзитные возможности этой страны также могут быть задействованы после завершения строительства железной дороги Казвин-Решт-Астара и соединения российских и иранских транспортных путей. Азербайджан, Россия и Иран уже договорились о совместной работе над проектом.