Строящийся порт Астара свяжет три части света
Читать на сайте Вестник КавказаДиректор торгового порта Астара Фардин Пуразад заявил, что с вводом в эксплуатацию первой очереди порта Астара на северных границах Ирана, в частности в провинции Гилян и в соседних с ней иранских провинциях, начнется качественно новый этап коммерческой деятельности, основанный на принципах свободной торговли в прикаспийском регионе, сообщает Iran News со ссылкой на агентство IRIB.
Фардин Пуразад напомнил, что порт Астара находится на северо-западе провинции Гилян и имеет выход на страны СНГ (Азербайджан, Украину, Молдавию, Белоруссию, Грузию, Армению, Таджикистан, Киргизию, Узбекистан, Туркменистан, Казахстан и Россию). Он считается новыми воротами, через которые открывается путь три части света и в первую очередь в страны СНГ. Транзитные перевозки грузов через порт Астара позволят как минимум существенно сократить транспортные расходы и соответственно снизить конечную стоимость продукции.
Подчеркнув важность активной эксплуатации стратегически важного международного транспортного коридора "Север − Юг", Фардин Пуразад отметил, что в ближайшем будущем страны среднеазиатского региона с учетом роста их прибыли от продаж нефти превратятся в крупный коммерческий рынок. В этой связи они могут стать выгодными грузоперевозчиками-клиентами торгового порта Астара.
По словам Фардина Пуразада, в строительство первой очереди торгового порта Астара частным сектором инвестировано 300 млрд риалов (примерно $25 млн). На строительство этой очереди, пропускная способность которой составляет около 600 тыс. грузов в год, потребовалось около двух лет. На втором этапе пропускная способность порта будет доведена до 1,5 млн т и на третьем − до 3,5 млн т грузов в год.
Фардин Пуразад напомнил, что порт Астара находится на северо-западе провинции Гилян и имеет выход на страны СНГ (Азербайджан, Украину, Молдавию, Белоруссию, Грузию, Армению, Таджикистан, Киргизию, Узбекистан, Туркменистан, Казахстан и Россию). Он считается новыми воротами, через которые открывается путь три части света и в первую очередь в страны СНГ. Транзитные перевозки грузов через порт Астара позволят как минимум существенно сократить транспортные расходы и соответственно снизить конечную стоимость продукции.
Подчеркнув важность активной эксплуатации стратегически важного международного транспортного коридора "Север − Юг", Фардин Пуразад отметил, что в ближайшем будущем страны среднеазиатского региона с учетом роста их прибыли от продаж нефти превратятся в крупный коммерческий рынок. В этой связи они могут стать выгодными грузоперевозчиками-клиентами торгового порта Астара.
По словам Фардина Пуразада, в строительство первой очереди торгового порта Астара частным сектором инвестировано 300 млрд риалов (примерно $25 млн). На строительство этой очереди, пропускная способность которой составляет около 600 тыс. грузов в год, потребовалось около двух лет. На втором этапе пропускная способность порта будет доведена до 1,5 млн т и на третьем − до 3,5 млн т грузов в год.