В Дагестане прошла церемония открытия Гимринского туннеля
Читать на сайте Вестник КавказаВласти Дагестана в ходе торжественной церемонии открыли сегодня Гимринский тоннель, сокращающий путь из горных районов республики в Махачкалу, реконструкция которого велась с 2008 года.
Длина Гимринского тоннеля составляет 4,285 тысячи метров. Его проходка была начата в 1979 году, с 1991 года тоннель находится во временной эксплуатации. К реконструкции тоннеля приступили в 2008 году, однако движение по нему периодически разрешалось, сообщает РИА Новости.
Окончательная сдача объекта в эксплуатацию первоначально была намечена на 2010 год, но позже перенесена на 2011 год. Тоннель открыли с июня 2011 года на время уборки и реализации урожая из-за недовольства местных жителей, которые провели массовый митинг. В августе 2011 года он снова был полностью закрыт. В мае 2012 года глава республики Магомедсалам Магомедов заявил, что тоннель будет открыт "в августе-сентябре этого года".
В мероприятиях по открытию тоннеля приняли участие заместитель председателя Правительства РФ, полномочный представитель президента РФ в СКФО Александр Хлопонин, глава Дагестана Магомедсалам Магомедов, руководители субъектов Северо-Кавказского федерального округа и другие официальные лица.
"Мы выполнили свое обещание и завершили строительство Гимринского тоннеля - объекта №1 для республики - в срок. Этот самый длинный в России тоннель, построенный по последнему слову техники, безусловно, может считаться гордостью Дагестана. Введение его в эксплуатацию позволит существенно повысить качество жизни сотен тысяч жителей республики и будет способствовать социально-экономическому развитию горных территорий", - заявил на открытии тоннеля Магомедсалам Магомедов.
По словам председателя Совета директоров ОАО "Мостоотряд-99" (генподрядчик объекта, входит в инжиниринговый блок Группы "Сумма") Загида Хучбарова, работа над проектом велась круглосуточно в течение всего года.
"Это уникальный "умный тоннель" с полностью автоматизированным управлением. Для обеспечения эффективного и безопасного функционирования тоннеля предусмотрена автоматизированная система управления (АСУ ТП) всеми технологическими процессами в тоннеле с созданием центрального диспетчерского управления. Кроме этого, в тоннеле установлена уникальная сейсмическая лаборатория, оборудование для которой специально заказано в Италии, способная своевременно информировать о сейсмоактивности в регионе и за его пределами", - отметил Хучбаров.
По его словам, эта система повысит безопасность не только тоннеля, но и других инженерных сооружений республики.
Сметная стоимость строительства составила 9,8 млрд рублей.
Длина Гимринского тоннеля составляет 4,285 тысячи метров. Его проходка была начата в 1979 году, с 1991 года тоннель находится во временной эксплуатации. К реконструкции тоннеля приступили в 2008 году, однако движение по нему периодически разрешалось, сообщает РИА Новости.
Окончательная сдача объекта в эксплуатацию первоначально была намечена на 2010 год, но позже перенесена на 2011 год. Тоннель открыли с июня 2011 года на время уборки и реализации урожая из-за недовольства местных жителей, которые провели массовый митинг. В августе 2011 года он снова был полностью закрыт. В мае 2012 года глава республики Магомедсалам Магомедов заявил, что тоннель будет открыт "в августе-сентябре этого года".
В мероприятиях по открытию тоннеля приняли участие заместитель председателя Правительства РФ, полномочный представитель президента РФ в СКФО Александр Хлопонин, глава Дагестана Магомедсалам Магомедов, руководители субъектов Северо-Кавказского федерального округа и другие официальные лица.
"Мы выполнили свое обещание и завершили строительство Гимринского тоннеля - объекта №1 для республики - в срок. Этот самый длинный в России тоннель, построенный по последнему слову техники, безусловно, может считаться гордостью Дагестана. Введение его в эксплуатацию позволит существенно повысить качество жизни сотен тысяч жителей республики и будет способствовать социально-экономическому развитию горных территорий", - заявил на открытии тоннеля Магомедсалам Магомедов.
По словам председателя Совета директоров ОАО "Мостоотряд-99" (генподрядчик объекта, входит в инжиниринговый блок Группы "Сумма") Загида Хучбарова, работа над проектом велась круглосуточно в течение всего года.
"Это уникальный "умный тоннель" с полностью автоматизированным управлением. Для обеспечения эффективного и безопасного функционирования тоннеля предусмотрена автоматизированная система управления (АСУ ТП) всеми технологическими процессами в тоннеле с созданием центрального диспетчерского управления. Кроме этого, в тоннеле установлена уникальная сейсмическая лаборатория, оборудование для которой специально заказано в Италии, способная своевременно информировать о сейсмоактивности в регионе и за его пределами", - отметил Хучбаров.
По его словам, эта система повысит безопасность не только тоннеля, но и других инженерных сооружений республики.
Сметная стоимость строительства составила 9,8 млрд рублей.