Рогозин: главная задача власти в области авиации вытеснение импортной техники с внутреннего рынка
Читать на сайте Вестник КавказаГлавная задача российских властей при осуществлении региональных авиаперевозок - вытеснить с внутреннего рынка импортную авиатехнику, считает заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин. "Главная наша задача - вытеснение с внутреннего рынка импортной авиации. Что для этого необходимо? Собраться всем вместе, собрать авиационные компании-эксплуатанты, они должны поставить перед промышленностью задачи: какие самолеты им нужны, на какие дистанции они должны работать, какие должны быть параметры по пассажировмещаемости, по экономичности и так далее. То есть они должны назвать своё техническое задание", - сказал он, передаёт РИА Новости.
Рогозин отметил, что авиакомпании также должны гарантировать, то будут покупать российские самолёты, а не технику на вторичном рынке на западе. "Промышленники должны сказать, когда они смогут это сделать. А правительство должно для них обеспечить необходимые условия, в том числе финансово-кредитные условия, и принять решения по размещению этих производств на существующих промышленных площадках", - сказал Рогозин. Он добавил, что вице-премьером Аркадием Дворковичем уже достигнута договорённость о том, что в ближайшее время пройдет совещание с авиакомпаниями и промышленниками.
На совещании по вопросу о развитии региональных авиаперевозок пассажиров, прошедшем в августе в Новосибирске, премьер-министр Дмитрий Медведев завил, что России нужен новый региональный самолёт, который должен быть создан либо самостоятельно, либо с участием иностранных партнёров. По итогам совещания Минтрансу и Минпромторгу России было поручено до 1 октября во взаимодействии с авиакомпаниями подготовить предложения по проектам создания воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок пассажиров и по мерам государственной поддержки таких проектов.
Последняя разработка отечественного авиастроения - ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) не подходит для этих целей. Минимальное число кресел в нём составляет 75 штук, а такое число пассажиров на региональных линиях, как полагают в Минтрансе, станет возможно только через пять-семь лет, после раскрутки маршрутов.
Рогозин отметил, что авиакомпании также должны гарантировать, то будут покупать российские самолёты, а не технику на вторичном рынке на западе. "Промышленники должны сказать, когда они смогут это сделать. А правительство должно для них обеспечить необходимые условия, в том числе финансово-кредитные условия, и принять решения по размещению этих производств на существующих промышленных площадках", - сказал Рогозин. Он добавил, что вице-премьером Аркадием Дворковичем уже достигнута договорённость о том, что в ближайшее время пройдет совещание с авиакомпаниями и промышленниками.
На совещании по вопросу о развитии региональных авиаперевозок пассажиров, прошедшем в августе в Новосибирске, премьер-министр Дмитрий Медведев завил, что России нужен новый региональный самолёт, который должен быть создан либо самостоятельно, либо с участием иностранных партнёров. По итогам совещания Минтрансу и Минпромторгу России было поручено до 1 октября во взаимодействии с авиакомпаниями подготовить предложения по проектам создания воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок пассажиров и по мерам государственной поддержки таких проектов.
Последняя разработка отечественного авиастроения - ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) не подходит для этих целей. Минимальное число кресел в нём составляет 75 штук, а такое число пассажиров на региональных линиях, как полагают в Минтрансе, станет возможно только через пять-семь лет, после раскрутки маршрутов.