"Базэл" просит ВЭБ реструктуризовать кредит на порт "Имеретинский"
Читать на сайте Вестник Кавказа"Базовый элемент" Олега Дерипаски хочет реструктурировать кредит ВЭБа, привлеченный на строительство грузового порта "Имеретинский", заявил замглавы компании Андрей Елинсон.
"Долгосрочный проект (создания на месте порта после сочинской Олимпиады стоянки для яхт) потребует дополнительных инвестиций и реструктуризации уже выданного ранее на строительство грузового порта кредита ВЭБа", – сказал Елинсон.
В ВЭБе подтвердили, что "Базэл" обратился с предложением о реструктуризации. Решение по заявке компании пока не принято, передает агентство "Интерфакс". ВЭБ выдал кредит "Базэлу" в размере 4 млрд рублей на строительство порта в 2009 году. На тот момент уже было известно, что порт, ориентированный в первую очередь на грузы для "олимпийских" строек, затем станет яхтенной стоянкой. Для этого проекта "Базэл" запросил у ВЭБа еще один кредит в размере около 3 млрд рублей.
Помимо порта у "Базэла" есть еще несколько объектов, так или иначе связанных с Олимпиадой, – международный аэропорт Сочи, олимпийская и паралимпийская деревни.
Общая сумма "сочинских" инвестиций "Базэла" предварительно оценивается примерно в 45 млрд рублей, из которых около 25 млрд рублей уже вложено. Без помощи государства эти вложения будут убыточными, уверен Елинсон.
"Практически все проекты по строительству олимпийских объектов могут не окупиться, если государство не примет соответствующие меры. Все инвесторы олимпийских объектов, входя в проект на начальном этапе, понимали, что выполняют важную государственную задачу. Но и благотворительностью никто не готов был заниматься – проекты должны быть по крайней мере не убыточными для инвестора", – сказал замглавы "Базэла".
Он рассчитывает, что государство вернется к реализации плана по субсидированию процентной ставки в пропорции 10 на 90 (10% – компании, 90% – кредит ВЭБа), а также предоставит налоговые льготы по крайней мере на постолимпийский период.
"По всем предложениям окончательное решение так и не принято. Проблема "повисла" где-то между профильными министерствами и ВЭБом. Если через один-два месяца механизм компенсации расходов инвесторам не заработает, решение затянется еще на полгода-год, поскольку бюджеты ведомств будут уже сверстаны", – опасается топ-менеджер "Базэла".
"Долгосрочный проект (создания на месте порта после сочинской Олимпиады стоянки для яхт) потребует дополнительных инвестиций и реструктуризации уже выданного ранее на строительство грузового порта кредита ВЭБа", – сказал Елинсон.
В ВЭБе подтвердили, что "Базэл" обратился с предложением о реструктуризации. Решение по заявке компании пока не принято, передает агентство "Интерфакс". ВЭБ выдал кредит "Базэлу" в размере 4 млрд рублей на строительство порта в 2009 году. На тот момент уже было известно, что порт, ориентированный в первую очередь на грузы для "олимпийских" строек, затем станет яхтенной стоянкой. Для этого проекта "Базэл" запросил у ВЭБа еще один кредит в размере около 3 млрд рублей.
Помимо порта у "Базэла" есть еще несколько объектов, так или иначе связанных с Олимпиадой, – международный аэропорт Сочи, олимпийская и паралимпийская деревни.
Общая сумма "сочинских" инвестиций "Базэла" предварительно оценивается примерно в 45 млрд рублей, из которых около 25 млрд рублей уже вложено. Без помощи государства эти вложения будут убыточными, уверен Елинсон.
"Практически все проекты по строительству олимпийских объектов могут не окупиться, если государство не примет соответствующие меры. Все инвесторы олимпийских объектов, входя в проект на начальном этапе, понимали, что выполняют важную государственную задачу. Но и благотворительностью никто не готов был заниматься – проекты должны быть по крайней мере не убыточными для инвестора", – сказал замглавы "Базэла".
Он рассчитывает, что государство вернется к реализации плана по субсидированию процентной ставки в пропорции 10 на 90 (10% – компании, 90% – кредит ВЭБа), а также предоставит налоговые льготы по крайней мере на постолимпийский период.
"По всем предложениям окончательное решение так и не принято. Проблема "повисла" где-то между профильными министерствами и ВЭБом. Если через один-два месяца механизм компенсации расходов инвесторам не заработает, решение затянется еще на полгода-год, поскольку бюджеты ведомств будут уже сверстаны", – опасается топ-менеджер "Базэла".