Южная Корея возвращается к иранской нефти
Читать на сайте Вестник КавказаВласти Республики Корея в сентябре возобновят импорт нефти из Ирана в объеме до 200 тыс баррелей в сутки, сообщает сегодня РИА Новости со ссылкой на Reuters и источники в министерстве экономики Южной Кореи.
Решение возобновить закупки иранской нефти южнокорейские власти приняли после того, как Исламская республика предложила Сеулу поставлять своё "чёрное золото" на иранских танкерах и страховать их за счёт Тегерана.
"Импорт возобновится с отгрузкой первой партии в начале сентября, которая прибудет в конце сентября. Нефть будет отгружена в Иране, доставлена на иранских танкерах и застрахована за иранский счет", - сказал источник информагентств в Минэкономики Республики Корея.
Как сообщал ранее "Вестник Кавказа", власти Республики Корея рассматривали возможность возобновления импорта нефти из Ирана уже с начала июля, то есть с того момента, как Южная Корея отказалась от иранской нефти из-за приостановки страхования танкеров ИРИ. Изначально Иран предложил Сеулу самостоятельно застраховать танкеры, поставляющие нефть, на сумму в $1 млрд. Однако корейская сторона заявила, что не пойдет по пути Японии, потратившей на страховку иранских судов $7,6 млрд.
После этого отказа Исламская республика предложила Сеулу импортировать "чёрное золото" на иранских танкерах и страховать их уже за свой счёт. В середине июля источники в корейском правительстве сообщали, что Сеул раздумывает над принятием иранского предложения и что решение будет принято в скором времени.
Республика Корея с первого июля нынешнего года прекратила приобретать иранскую нефть из-за того, что страховые компании Европейского союза приостановили страховое обеспечение танкеров Исламской республики. При этом в предыдущем году Южная Корея приобрела у Ирана 87 млн баррелей нефти, что составляет 9% от всего приобретённого Сеулом в прошлом году "чёрного золота".
Страховщики из ЕС прекратили страховать суда из Ирана в рамках широкого перечня санкций, наложенного на Тегеран из-за его ядерной программы. Сеул ранее вел переговоры с Брюсселем о предоставлении для Республики Корея исключений на страховое обеспечение иранских танкеров, однако они успехом не увенчались.
Решение возобновить закупки иранской нефти южнокорейские власти приняли после того, как Исламская республика предложила Сеулу поставлять своё "чёрное золото" на иранских танкерах и страховать их за счёт Тегерана.
"Импорт возобновится с отгрузкой первой партии в начале сентября, которая прибудет в конце сентября. Нефть будет отгружена в Иране, доставлена на иранских танкерах и застрахована за иранский счет", - сказал источник информагентств в Минэкономики Республики Корея.
Как сообщал ранее "Вестник Кавказа", власти Республики Корея рассматривали возможность возобновления импорта нефти из Ирана уже с начала июля, то есть с того момента, как Южная Корея отказалась от иранской нефти из-за приостановки страхования танкеров ИРИ. Изначально Иран предложил Сеулу самостоятельно застраховать танкеры, поставляющие нефть, на сумму в $1 млрд. Однако корейская сторона заявила, что не пойдет по пути Японии, потратившей на страховку иранских судов $7,6 млрд.
После этого отказа Исламская республика предложила Сеулу импортировать "чёрное золото" на иранских танкерах и страховать их уже за свой счёт. В середине июля источники в корейском правительстве сообщали, что Сеул раздумывает над принятием иранского предложения и что решение будет принято в скором времени.
Республика Корея с первого июля нынешнего года прекратила приобретать иранскую нефть из-за того, что страховые компании Европейского союза приостановили страховое обеспечение танкеров Исламской республики. При этом в предыдущем году Южная Корея приобрела у Ирана 87 млн баррелей нефти, что составляет 9% от всего приобретённого Сеулом в прошлом году "чёрного золота".
Страховщики из ЕС прекратили страховать суда из Ирана в рамках широкого перечня санкций, наложенного на Тегеран из-за его ядерной программы. Сеул ранее вел переговоры с Брюсселем о предоставлении для Республики Корея исключений на страховое обеспечение иранских танкеров, однако они успехом не увенчались.