"Армавиа" грозит суд - СМИ
Читать на сайте Вестник КавказаПредставитель "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) пригрозил авиакомпании "Армавиа" судом, если та не погасит долги за приобретенные самолеты, пишет сегодня "РБК daily". (rbcdaily.ru) В настоящее время два самолета SuperJet авиакомпании "Армавиа" находятся на ремонтной базе летно-испытательного комплекса ГСС в Жуковском из-за того, что эксплуатант не оплатил плановые ремонтные работы по первому из них, сообщил накануне вице-президент по финансам ГСС Евгений Коньков. Авиакомпания, по его словам, "не ведет переговоры и ничего не оплачивает".
"В соответствии с контрактными обязательствами, у нас есть все возможности предъявить "Армавиа" неустойки как по первому, так и по второму самолету", - сказал Е.Коньков. Он не стал озвучивать сумму долга "Армавиа", отметив, что для армянского перевозчика "с учетом его финансового положения ее размер будет существенным".
Однако забрать у авиакомпании самолеты ГСС не может. "Первый лайнер находится в залоге. Не извещая нас и не имея на это права, "Армавиа" заложила самолет в одном из армянских банков. Вернуть самолет можно двумя путями - в суде и в досудебном порядке", - отметил Е.Коньков. По его словам, подать в суд на армянского перевозчика не составит труда, "так как договор заключен в российском праве".
По неофициальным данным, первый серийный самолет (№95007) находится в залоге у Ардшининвестбанка, которому "Армавиа" задолжала $1,2 млн. Этот же самолет является обеспечением по кредиту в размере $3,4 млн, который авиакомпания взяла для покупки самолета Bombardier.
При этом ГСС вместе с ВЭБ были готовы помочь "Армавиа" и придумали схему рефинансирования долга авиакомпании, пишет издание. "Это была кредитно-лизинговая схема, - говорит заместитель председателя Внешэкономбанка Александр Иванов. - Финансовое положение "Армавиа" далеко от идеального. Но мы готовы были выдать кредит в $40 млн на 8 лет на финансирование поставки двух самолетов". По его словам, самолеты планировалось высвободить из-под залога и перерегистрировать в Нидерландах. Для проведения этой сделки были привлечены авторитетные консультанты.
"Мы понесли расходы по структурированию сделки, которые, в соответствии с действующим соглашением с "Армавиа", должны быть компенсированы армянской авиакомпанией, и надеемся на урегулирование этого вопроса в ближайшее время", - отмечает А.Иванов.
Однако "Армавиа" отказалась от этой сделки и в начале августа объявила об отказе от ранее заказанных самолетов, посетовав на экономическую неэффективность их эксплуатации в авиакомпании. При этом перевозчик заявил, что у него нет долгов перед ГСС. В начале этой недели премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Министерству промышленности и торговли, Министерству иностранных дел РФ и Объединенной авиастроительной корпорации до 15 сентября разобраться в этой ситуации.
Е.Коньков уверен, что самолеты "Армавиа" могут заинтересовать других перевозчиков как в России, так и за рубежом. По его словам, к лайнерам проявила интерес одна из индийских авиакомпаний, которая подумает о реконфигурации лайнера в салон бизнес-класса. Участники рынка уверяют, что речь идет о компании Aviotech.
Как пишет издание, теоретически решение суда может быть принято в пользу заявителя, и будет выдан исполнительный лист. Поскольку "Армавиа" выполняет рейсы в Россию, ее самолеты могут быть арестованы на территории российского аэропорта, отмечает управляющий партнер адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" (судился с "Аэрофлотом" по поставке Ил-96) Андрей Корельский и добавляет, что "такие действия могут привести к ухудшению политических отношений между двумя странами. В то же время наличие исполнительного листа может стать хорошим аргументом в переговорах о покупке SuperJet".
"В соответствии с контрактными обязательствами, у нас есть все возможности предъявить "Армавиа" неустойки как по первому, так и по второму самолету", - сказал Е.Коньков. Он не стал озвучивать сумму долга "Армавиа", отметив, что для армянского перевозчика "с учетом его финансового положения ее размер будет существенным".
Однако забрать у авиакомпании самолеты ГСС не может. "Первый лайнер находится в залоге. Не извещая нас и не имея на это права, "Армавиа" заложила самолет в одном из армянских банков. Вернуть самолет можно двумя путями - в суде и в досудебном порядке", - отметил Е.Коньков. По его словам, подать в суд на армянского перевозчика не составит труда, "так как договор заключен в российском праве".
По неофициальным данным, первый серийный самолет (№95007) находится в залоге у Ардшининвестбанка, которому "Армавиа" задолжала $1,2 млн. Этот же самолет является обеспечением по кредиту в размере $3,4 млн, который авиакомпания взяла для покупки самолета Bombardier.
При этом ГСС вместе с ВЭБ были готовы помочь "Армавиа" и придумали схему рефинансирования долга авиакомпании, пишет издание. "Это была кредитно-лизинговая схема, - говорит заместитель председателя Внешэкономбанка Александр Иванов. - Финансовое положение "Армавиа" далеко от идеального. Но мы готовы были выдать кредит в $40 млн на 8 лет на финансирование поставки двух самолетов". По его словам, самолеты планировалось высвободить из-под залога и перерегистрировать в Нидерландах. Для проведения этой сделки были привлечены авторитетные консультанты.
"Мы понесли расходы по структурированию сделки, которые, в соответствии с действующим соглашением с "Армавиа", должны быть компенсированы армянской авиакомпанией, и надеемся на урегулирование этого вопроса в ближайшее время", - отмечает А.Иванов.
Однако "Армавиа" отказалась от этой сделки и в начале августа объявила об отказе от ранее заказанных самолетов, посетовав на экономическую неэффективность их эксплуатации в авиакомпании. При этом перевозчик заявил, что у него нет долгов перед ГСС. В начале этой недели премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Министерству промышленности и торговли, Министерству иностранных дел РФ и Объединенной авиастроительной корпорации до 15 сентября разобраться в этой ситуации.
Е.Коньков уверен, что самолеты "Армавиа" могут заинтересовать других перевозчиков как в России, так и за рубежом. По его словам, к лайнерам проявила интерес одна из индийских авиакомпаний, которая подумает о реконфигурации лайнера в салон бизнес-класса. Участники рынка уверяют, что речь идет о компании Aviotech.
Как пишет издание, теоретически решение суда может быть принято в пользу заявителя, и будет выдан исполнительный лист. Поскольку "Армавиа" выполняет рейсы в Россию, ее самолеты могут быть арестованы на территории российского аэропорта, отмечает управляющий партнер адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" (судился с "Аэрофлотом" по поставке Ил-96) Андрей Корельский и добавляет, что "такие действия могут привести к ухудшению политических отношений между двумя странами. В то же время наличие исполнительного листа может стать хорошим аргументом в переговорах о покупке SuperJet".