Разбор полетов тяжелоатлетов

Читать на сайте Вестник Кавказа
На лондонской Олимпиаде российские тяжелоатлеты завоевали шесть медалей. Серебряными призерами стали Наталья Заболотная, Апти Аухадов, Татьяна Каширина, Александр Иванов и Светлана Царукаева, бронза у Руслана Албегова. «По итогам двух лет мы завоевали максимальное количество путевок на Олимпийские игры. В Лондоне должны были выступить шесть ребят и четыре девушки», - рассказывает президент Федерации тяжелой атлетики России Сергей Сырцов. Однако из девушек в категории 69 кг из-за травмы не смогла принять участие в лондонской Олимпиада единственная трехкратная чемпионка мира среди женщин Оксана Сливенко. У мужчин сошли с дистанции два атлета – чемпион прошлого года Хаджимурат Аккаев и серебряный призер прошлого года Дмитрий Клоков. Причем если Сливенко и Клоков остались дома, то Аккаев прилетел в Лондон, но из-за травмы также не смог выйти на помост.
По расчетам федерации Сливенко и Аккаев должны были взять золото. «Мы потеряли два золота, отдали другим странам, - сокрушается Сырцов. - В последний момент мы заменили Сливенко на Заболотную. Заболотная прибыла в Лондон, вышла на помост, замечательно выступила на все шесть подходов, подняла отличный результат, причем результат тот, который стоил золотой медали. Но по собственному весу она оказалась тяжелее и заняла вторую ступеньку пьедестала… Остальные выступили очень достойно, завоевали пять серебряных, одну бронзовую медаль. Мы не считаем это провалом, но чувствуем себя неуютно. Ведь мы брали перед министерством план - два золота, два серебра, две бронзы - шесть медалей. Общее количество выполнили, но золота нет, к сожалению». 

Как сказал главный тренер мужской команды Давид Ригерт, «мы оказались в патовой ситуации. 26-го июля днем состоялась окончательная заявка команд. Мы успели заменить только Сливенко на Заболотную. А у мужчин о травмах стало известно, когда уже нельзя было ничего изменить. У Аккаева побаливала спина, но мы не ожидали, что все так сложится. Все оказалось очень серьезно, у него обнаружили большую грыжу. Был риск, что у Аккаева отнимутся ноги. Операцию сделали прямо в Лондоне и спасли ему большую часть жизни». Говоря о работе судейского персонала, Ригерт заявил: «Все заметили – как только наш выходят, обязательно начинают его останавливать: то штангу чистить, то помост подметать, то еще что-то. Но это не должно мешать; я сам был атлетом, знаю, что это, наоборот, только настраивает на более жесткую борьбу».

Старший тренер мужской сборной России по тяжелой атлетике Александр Венков особенно гордится выступлением 19-летнего Апти Аухадова в категории 85 кг, завоевавшего серебряную медаль: «Он отобрался на эти Игры в жесточайшей борьбе. Не смог выступить на чемпионате страны в Саранске – вернее, он там выступал, но после рывка пришлось ему сняться из-за травмы спины. Такой вид спорта у нас, что без травм не обходится. Но парень сумел собраться за оставшиеся два месяца, прошел с главной командой страны два сбора и сумел отобраться на проходке, которая была в Таганроге. После этого он сумел выехать на Олимпийские игры и, я считаю, очень достойно представил там нашу страну, завоевав серебряную медаль».

Вице-президент Федерации тяжелой атлетики России Антон Кисляков считает, что на общем психологическом состоянии команды сказались травмы и отсутствие явных лидеров сборной: «Все ждали первого золота. Отсутствие лидеров и медали высшей пробы повлияло на психологическое состояние команды. Но участники выступили достойно и привезли на родину медали, тем самым доказав, что мы являемся одной из сильнейших стран».

Рассказывая о своих впечатлениях от Олимпиады, взявшая серебро Татьяна Каширина подчеркнула: «Я увеличила свой рекорд - сделала три мировых рекорда, четыре олимпийских. Третий, правда, следом сняла китаянка Чжоу Лулу. Я сделала все возможное, боролась до конца. На сегодняшний день эта соперница сильнее, но я к ней уже подошла ближе. Значит, есть вероятность, что я могу улучшить результаты». Серебряный призер Александр Иванов признался: «Старался на соревнованиях не думать о том, что это Олимпийские Игры, потому что если спортсмен начинает об этом думать, получается груз ответственности большой, и на полную выступить не получилось бы. Я волнуюсь перед любым выступлением одинаково: какие бы это ни были соревнования, я всегда волнуюсь. Был бы это чемпионат России или Олимпийские Игры – волнение совершенно одинаковое».