Туркменистан закупит у Хорватии два автомобильно-транспортных парома
Читать на сайте Вестник КавказаГосслужба морского и речного транспорта Туркменистана планирует заключить с хорватской компанией ULJANIK Brodоgradiliste d.d. контракт на строительство и закупку двух автомобильно-пассажирских паромов типа Ro-Pax, сообщает Тренд со ссылкой на официальный туркменский источник.
Соответствующее распоряжение президент Гурбангулы Бердымухамедов подписал в целях реализации Программы развития отраслей транспортно-коммуникационного комплекса на 2012-2016 годы и Генерального плана развития Туркменбашинского международного морского порта и национального морского торгового флота до 2020 года.
Контракт стал итогом недавнего рабочего визита правительственной делегации Туркменистана в Хорватию, во время которого состоялось посещение судостроительного завода ULJANIK в городе Пула.
В настоящее время морской торговый флот Туркменистана имеет в своем составе девять судов, из которых четыре сухогруза общей грузоподъемностью свыше 13 тыс. тонн и пять танкеров типа "река-море" общей грузоподъемностью 23,6 тыс. тонн.
Туркменистан готовит коренную модернизацию международного морского порта города Туркменбаши на Каспии, призванного стать крупным узлом проходящих через Туркменистан международных транзитно-транспортных коммуникаций.
По оценкам экспертов, полномасштабная реконструкция морского порта в Туркменбаши потребует вложений в несколько миллиардов долларов США. О своем желании принять участие в модернизации морской гавани заявили десятки иностранных компаний. Этим проектом заинтересовались Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Японское агентство международного сотрудничества. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) с правительством Туркменистана уже подписал Меморандум о взаимопонимании по модернизации данного порта.
В числе первоочередных задач - строительство новых морских терминалов с многофункциональными причалами, способными принимать суда любого типа и грузоподъемности и, соответственно, складами для обработки и хранения транзитных грузов и выполнения экспортно-импортных операций, оснащенных мощным погрузо-разгрузочным оборудованием.
Во внешнеэкономических связях Туркменистана растут объемы грузов, обрабатываемых на причалах каспийской гавани, через которую в страну доставляется промышленное и сельхозоборудование, автотехника, металлоизделия, лесоматериалы, минудобрения, за рубеж отправляются полипропилен, кокс и другие нефтепродукты, продукция химической и стройиндустрии.
Соответствующее распоряжение президент Гурбангулы Бердымухамедов подписал в целях реализации Программы развития отраслей транспортно-коммуникационного комплекса на 2012-2016 годы и Генерального плана развития Туркменбашинского международного морского порта и национального морского торгового флота до 2020 года.
Контракт стал итогом недавнего рабочего визита правительственной делегации Туркменистана в Хорватию, во время которого состоялось посещение судостроительного завода ULJANIK в городе Пула.
В настоящее время морской торговый флот Туркменистана имеет в своем составе девять судов, из которых четыре сухогруза общей грузоподъемностью свыше 13 тыс. тонн и пять танкеров типа "река-море" общей грузоподъемностью 23,6 тыс. тонн.
Туркменистан готовит коренную модернизацию международного морского порта города Туркменбаши на Каспии, призванного стать крупным узлом проходящих через Туркменистан международных транзитно-транспортных коммуникаций.
По оценкам экспертов, полномасштабная реконструкция морского порта в Туркменбаши потребует вложений в несколько миллиардов долларов США. О своем желании принять участие в модернизации морской гавани заявили десятки иностранных компаний. Этим проектом заинтересовались Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Японское агентство международного сотрудничества. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) с правительством Туркменистана уже подписал Меморандум о взаимопонимании по модернизации данного порта.
В числе первоочередных задач - строительство новых морских терминалов с многофункциональными причалами, способными принимать суда любого типа и грузоподъемности и, соответственно, складами для обработки и хранения транзитных грузов и выполнения экспортно-импортных операций, оснащенных мощным погрузо-разгрузочным оборудованием.
Во внешнеэкономических связях Туркменистана растут объемы грузов, обрабатываемых на причалах каспийской гавани, через которую в страну доставляется промышленное и сельхозоборудование, автотехника, металлоизделия, лесоматериалы, минудобрения, за рубеж отправляются полипропилен, кокс и другие нефтепродукты, продукция химической и стройиндустрии.