Госдума приняла во втором чтении законопроект об антикризисных мерах
Читать на сайте Вестник КавказаГосдума сегодня на пленарном заседании приняла во втором чтении проект закона, которым расширяются полномочия правительства по антикризисным мерам в 2012 году, сообщает РИА Новости.
Поправки, внесенные в Госдуму 29 июня и принятые в первом чтении 6 июля, касаются Бюджетного кодекса, статьи 6 закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс России и иные законодательные акты Российской Федерации" и закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Так, в 2012 году действует временная норма (статья 6 закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и иные законодательные акты РФ"), позволяющая правительству без внесения поправок в бюджет принимать решения об использовании средств Резервного фонда на сокращение долговых обязательств, заимствований, обеспечение сбалансированности федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, в том числе с возможностью превышения общего объема расходов федерального бюджета при предоставлении межбюджетных трансфертов.
Законопроект предлагает дополнить эту норму положениями, позволяющими правительству без внесения изменений в закон о федеральном бюджете направлять средства Резервного фонда и на поддержку стабильности российской экономики, финансового рынка, рынка труда, социальное обеспечение населения и другие меры социальной политики.
При этом вводится ограничение, в соответствии с которым объем средств Резервного фонда, направляемый на данные цели, не может превышать 5% от общего объема расходов, утвержденных законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год. В настоящий момент эта цифра составляет для 2012 года 12,745 трлн рублей (дефицит бюджета при этом предполагается в 0,1% ВВП).
Вместе с тем в закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" вносится изменение, устанавливающее ограничение размера использования средств Резервного фонда и средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд, в 200 млрд рублей.
Кроме того, в целях поддержания стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков в 2012 году в случае ухудшения экономической конъюнктуры предполагается осуществить дополнительную капитализацию банков путем обмена облигаций федерального займа (ОФЗ) на привилегированные акции кредитных организаций.
В связи с этим законопроект предоставляет правительству право провести эмиссию ОФЗ с постоянным купонным доходом в объеме до 150 млрд рублей по номинальной стоимости со сроком погашения в 2022 году и их размещение путем заключения договора мены на акции кредитных организаций.
Предложения также предусматривают право правительства России в 2012 году определять предельные объемы и основные условия размещения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на депозиты во Внешэкономбанке в целях реализации антикризисных мер.
Также устанавливается, что госгарантии России предоставляются в 2012 году по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными для господдержки в 2012 году, а также по кредитам, привлеченным принципалами в 2011 году.
Предполагается, что правительство в 2012 году будет вправе делегировать Минфину полномочия по принятию решений о предоставлении госгарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юрлицами, отобранными в порядке и на цели, установленные правительством (в пределах сумм, определенных программами госгарантий РФ в рублях и в иностранной валюте на 2012 год).
Сроки возврата суммы такого кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций), согласно законопроекту, составят от трех до семи лет.
Данные госгарантии будут предоставляться в пределах объемов, предусмотренных законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", а также в пределах дополнительных объемов, высвобождаемых в части гарантийной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в Северо-Кавказском федеральном округе.
Поправками, внесенными в проект закона ко второму чтению, особо оговаривается, что антикризисные меры, предусмотренные законопроектом, будут распространяться на 2012 год.
Как пояснил ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, дополнительные антикризисные меры на последующие годы должны закладываться сразу в проект бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.
Кроме того, ко второму чтению из законопроекта было исключено положение, согласно которому правительству предоставлялось право в процессе предоставления госгарантий принимать решение об увеличении верхнего предела внутреннего и внешнего госдолга России.
Вносятся поправки, согласно которым правительство должно предоставлять Госдуме информацию о реализации федеральных целевых программ, о перераспределении бюджетных ассигнований по статьям бюджета, о предоставлении межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов субъектам РФ, о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах, об использовании ассигнований дорожного фонда, о бюджетных инвестициях.
Предполагается также создание комиссии по вопросам использования средств Резервного фонда, направляемых на реализацию антикризисных мер. В комиссию войдут по семь представителей Госдумы и Совета Федерации. Комиссия будет рассматривать антикризисные меры, предлагаемые правительством, до их внесения в Госдуму. В свою очередь Минфин ежемесячно должен будет направлять в комиссию информацию о расходовании средств.
Поправки, внесенные в Госдуму 29 июня и принятые в первом чтении 6 июля, касаются Бюджетного кодекса, статьи 6 закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс России и иные законодательные акты Российской Федерации" и закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Так, в 2012 году действует временная норма (статья 6 закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и иные законодательные акты РФ"), позволяющая правительству без внесения поправок в бюджет принимать решения об использовании средств Резервного фонда на сокращение долговых обязательств, заимствований, обеспечение сбалансированности федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, в том числе с возможностью превышения общего объема расходов федерального бюджета при предоставлении межбюджетных трансфертов.
Законопроект предлагает дополнить эту норму положениями, позволяющими правительству без внесения изменений в закон о федеральном бюджете направлять средства Резервного фонда и на поддержку стабильности российской экономики, финансового рынка, рынка труда, социальное обеспечение населения и другие меры социальной политики.
При этом вводится ограничение, в соответствии с которым объем средств Резервного фонда, направляемый на данные цели, не может превышать 5% от общего объема расходов, утвержденных законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год. В настоящий момент эта цифра составляет для 2012 года 12,745 трлн рублей (дефицит бюджета при этом предполагается в 0,1% ВВП).
Вместе с тем в закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" вносится изменение, устанавливающее ограничение размера использования средств Резервного фонда и средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд, в 200 млрд рублей.
Кроме того, в целях поддержания стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков в 2012 году в случае ухудшения экономической конъюнктуры предполагается осуществить дополнительную капитализацию банков путем обмена облигаций федерального займа (ОФЗ) на привилегированные акции кредитных организаций.
В связи с этим законопроект предоставляет правительству право провести эмиссию ОФЗ с постоянным купонным доходом в объеме до 150 млрд рублей по номинальной стоимости со сроком погашения в 2022 году и их размещение путем заключения договора мены на акции кредитных организаций.
Предложения также предусматривают право правительства России в 2012 году определять предельные объемы и основные условия размещения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на депозиты во Внешэкономбанке в целях реализации антикризисных мер.
Также устанавливается, что госгарантии России предоставляются в 2012 году по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными для господдержки в 2012 году, а также по кредитам, привлеченным принципалами в 2011 году.
Предполагается, что правительство в 2012 году будет вправе делегировать Минфину полномочия по принятию решений о предоставлении госгарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юрлицами, отобранными в порядке и на цели, установленные правительством (в пределах сумм, определенных программами госгарантий РФ в рублях и в иностранной валюте на 2012 год).
Сроки возврата суммы такого кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций), согласно законопроекту, составят от трех до семи лет.
Данные госгарантии будут предоставляться в пределах объемов, предусмотренных законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", а также в пределах дополнительных объемов, высвобождаемых в части гарантийной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в Северо-Кавказском федеральном округе.
Поправками, внесенными в проект закона ко второму чтению, особо оговаривается, что антикризисные меры, предусмотренные законопроектом, будут распространяться на 2012 год.
Как пояснил ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, дополнительные антикризисные меры на последующие годы должны закладываться сразу в проект бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.
Кроме того, ко второму чтению из законопроекта было исключено положение, согласно которому правительству предоставлялось право в процессе предоставления госгарантий принимать решение об увеличении верхнего предела внутреннего и внешнего госдолга России.
Вносятся поправки, согласно которым правительство должно предоставлять Госдуме информацию о реализации федеральных целевых программ, о перераспределении бюджетных ассигнований по статьям бюджета, о предоставлении межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов субъектам РФ, о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах, об использовании ассигнований дорожного фонда, о бюджетных инвестициях.
Предполагается также создание комиссии по вопросам использования средств Резервного фонда, направляемых на реализацию антикризисных мер. В комиссию войдут по семь представителей Госдумы и Совета Федерации. Комиссия будет рассматривать антикризисные меры, предлагаемые правительством, до их внесения в Госдуму. В свою очередь Минфин ежемесячно должен будет направлять в комиссию информацию о расходовании средств.