Спрос на российскую нефтяную смесь "Urals" резко увеличился после введения санкций против Ирана
Читать на сайте Вестник КавказаВступившее в силу 1 июля эмбарго ЕС на ввоз нефти из Ирана вызвало значительное повышение спроса на российскую смесь "Urals". Об этой тенденции на мировых товарных рынках сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Financial Times.
Как отмечают обозреватели издания, в среднесрочной перспективе странам ЕС может быть выгоднее заменить иранскую нефть в своей структуре импорта "черным золотом" из Саудовской Аравии, однако в настоящий момент именно покупка российской "Urals" представляется идеальным решением для многих бывших потребителей нефти из ИРИ, заинтересованных в скорейших поставках.
Так, сегодня стоимость августовских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) на электронных торгах в Нью-Йорке к середине дня снизилась на $0,17, или на 0,2%, - до $85,82 за баррель. Цена августовских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent опустилась на $0,74, или на 0,74%, - до $99,58 за баррель.
Скачок спроса на российскую смесь в значительной мере обусловлен реакцией итальянской нефтегазовой компании Eni и турецкой Tupras на вступление эмбарго в силу. Италия и Турция, в значительной мере зависящие от иранских поставок, до последнего пытались воспользоваться отсрочкой, а с 1 июля начали активно скупать российскую нефть. "Безусловно часть иранских поставок будет восполнена импортёрами за счёт нефти из Ирака и Саудовской Аравии, однако "Urals" при этом будет оставаться наиболее надёжным вариантом для нефтеперерабатывающих компаний региона", - приводит Financial Times слова управляющего директора консалтинговой компании JBC Energy Йоханесса Бениньи.
Эксперты отмечают, что "Urals" в понедельник торговался по более высокой цене, чем североморская смесь "Brent", что наблюдается во второй раз за последние десять лет. Ранее подобная ситуация была отмечена на рынках в январе-феврале этого года, когда начал обсуждаться ввод санкций против ИРИ.
Добавим, что сегодня же стало известно, что Иран отозвал семь из десяти своих танкеров, которые работали в странах ЕС, сообщает Trend со ссылкой на агентство Mehr. Согласно информации анонимного источника в Иранской национальной нефтяной компании, в странах ЕС работали десять иранских супертанкеров, но в последнее время семь из них были отозваны Ираном. "Существует необходимость в большем количестве танкеров, которые будут транспортировать иранскую нефть на международные рынки, так как из-за санкций некоторые компании не хотят иметь дело с иранской нефтью", - сказал он.
Таким образом, Иран также делает решительные шаги по переориентированию на азиатский рынок. Так, в прошлом месяце Китай и Индия - основные покупатели иранской нефти - предложили Ирану поставлять нефть в их порты.
В свою очередь, Япония и Южная Корея не планируют покупку иранской нефти в июле именно из-за проблемы с ее доставкой, так как большинство страховых компаний отказалось страховать танкеры с иранской нефтью из-за санкций Запада.
Иран недавно заявил, что иранский Kish p&I club готов обеспечить страхование иранских танкеров. Тегеран говорит, что после этого нефтяные танкеры будут страховать и другие отечественные страховые компании. В настоящее время иранский флот насчитывает 47 танкеров и способен транспортировать 11 млн т нефти. По словам иранских чиновников, танкеры нефтетранспортной компании Ирана доставляют топливо в 50 стран мира.
Как отмечают обозреватели издания, в среднесрочной перспективе странам ЕС может быть выгоднее заменить иранскую нефть в своей структуре импорта "черным золотом" из Саудовской Аравии, однако в настоящий момент именно покупка российской "Urals" представляется идеальным решением для многих бывших потребителей нефти из ИРИ, заинтересованных в скорейших поставках.
Так, сегодня стоимость августовских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) на электронных торгах в Нью-Йорке к середине дня снизилась на $0,17, или на 0,2%, - до $85,82 за баррель. Цена августовских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent опустилась на $0,74, или на 0,74%, - до $99,58 за баррель.
Скачок спроса на российскую смесь в значительной мере обусловлен реакцией итальянской нефтегазовой компании Eni и турецкой Tupras на вступление эмбарго в силу. Италия и Турция, в значительной мере зависящие от иранских поставок, до последнего пытались воспользоваться отсрочкой, а с 1 июля начали активно скупать российскую нефть. "Безусловно часть иранских поставок будет восполнена импортёрами за счёт нефти из Ирака и Саудовской Аравии, однако "Urals" при этом будет оставаться наиболее надёжным вариантом для нефтеперерабатывающих компаний региона", - приводит Financial Times слова управляющего директора консалтинговой компании JBC Energy Йоханесса Бениньи.
Эксперты отмечают, что "Urals" в понедельник торговался по более высокой цене, чем североморская смесь "Brent", что наблюдается во второй раз за последние десять лет. Ранее подобная ситуация была отмечена на рынках в январе-феврале этого года, когда начал обсуждаться ввод санкций против ИРИ.
Добавим, что сегодня же стало известно, что Иран отозвал семь из десяти своих танкеров, которые работали в странах ЕС, сообщает Trend со ссылкой на агентство Mehr. Согласно информации анонимного источника в Иранской национальной нефтяной компании, в странах ЕС работали десять иранских супертанкеров, но в последнее время семь из них были отозваны Ираном. "Существует необходимость в большем количестве танкеров, которые будут транспортировать иранскую нефть на международные рынки, так как из-за санкций некоторые компании не хотят иметь дело с иранской нефтью", - сказал он.
Таким образом, Иран также делает решительные шаги по переориентированию на азиатский рынок. Так, в прошлом месяце Китай и Индия - основные покупатели иранской нефти - предложили Ирану поставлять нефть в их порты.
В свою очередь, Япония и Южная Корея не планируют покупку иранской нефти в июле именно из-за проблемы с ее доставкой, так как большинство страховых компаний отказалось страховать танкеры с иранской нефтью из-за санкций Запада.
Иран недавно заявил, что иранский Kish p&I club готов обеспечить страхование иранских танкеров. Тегеран говорит, что после этого нефтяные танкеры будут страховать и другие отечественные страховые компании. В настоящее время иранский флот насчитывает 47 танкеров и способен транспортировать 11 млн т нефти. По словам иранских чиновников, танкеры нефтетранспортной компании Ирана доставляют топливо в 50 стран мира.