Генштаб Турции обнародовал данные радаров по сбитому турецкому истребителю
Читать на сайте Вестник КавказаГенштаб Турции заявил сегодня о наличии данных радаров, подтверждающих факт уничтожения Сирией турецкого истребителя в международной зоне. Как говорится в заявлении военного ведомства, командование посчитало необходимым повторно разъяснить это в связи с появлением в иностранной прессе различной информации об инциденте, сообщает ИТАР-ТАСС.
"22 июня 2012 года один наш самолет, а не два, как заявляется, летевший без вооружения и с включенными системами опознавания, был сбит в международном воздушном пространстве Восточного Средиземноморья во время задания по контролю работы наших радаров в этом регионе. Выяснилось, что самолет был сбит сирийской стороной", - отмечается в заявлении. По данным генштаба, истребитель по возвращении с очередного круга проверки радиолокационных систем "нарушил воздушное пространство (Сирии) примерно на срок в пять минут". Данные радаров показали, что во время полета в сирийском воздушном пространстве никаких действий со стороны Сирии в его отношении не предпринималось. "В 11:56 во время полета в международной зоне наш самолет внезапно потерял высоту и пропал с радаров", - отмечает генштаб.
Армейское командование указывает, что по данным имеющихся в наличии записей радаров, истребитель был сбит "на удалении в одну морскую милю от 12-мильной зоны внутренних вод Сирии". "Он был поражен примерно в 13 милях и, теряя высоту и скорость, упал в воду на удалении 16 км (8,5 морских миль) от сирийского побережья", - указал генштаб.
Данных о местонахождении и судьбе пилотов пока нет, поисково-спасательные работы продолжаются. 2 июля в район падения должно прибыть судно "Наутилус", которое поднимет с морского дна обломки фюзеляжа.
Боевая авиация Турции совершила несколько вылетов в приграничном воздушном пространстве в связи с угрозой его нарушения со стороны Сирии, сообщил сегодня турецкий Генштаб. 30 июня вертолеты Ми-8 и Ми-17 сирийских ВВС осуществили полеты в 6,4 км от турецкой границы. Подобные полеты были проведены трижды: два раза вертолеты были обнаружены радарами южнее провинции Хатай, один раз – вблизи границы провинции Мардин. В ответ на приближение сирийской авиации в небо были подняты истребители F-16.
"Были проведены полеты с целью контроля приграничного пространства. Случаев нарушения воздушного пространства (Турции) не выявлено", - заявил генштаб.
Подобные действия ВВС республики свидетельствуют о реализации новых принципов оценки угроз, о чем на прошлой неделе заявил премьер-министр Тайип Эрдоган в связи с уничтожением Сирией турецкого истребителя.
"После этого инцидента, который нанес удар по нашей безопасности, мы больше не будем терпеть риски и не оставим их без ответа. Я предупреждаю режим Башара Асада быть максимально осторожным", - заявил премьер.
По его словам, отныне приближение любых частей сирийской армии к границе будет классифицироваться как угроза национальной безопасности. Соответственно, Турция в такой ситуации будет предпринимать адекватные меры.
В течение недели к турецко-сирийской границе Анкара перебросила дополнительное вооружение, в том числе танки, артиллерию и ракетные системы залпового огня.
"22 июня 2012 года один наш самолет, а не два, как заявляется, летевший без вооружения и с включенными системами опознавания, был сбит в международном воздушном пространстве Восточного Средиземноморья во время задания по контролю работы наших радаров в этом регионе. Выяснилось, что самолет был сбит сирийской стороной", - отмечается в заявлении. По данным генштаба, истребитель по возвращении с очередного круга проверки радиолокационных систем "нарушил воздушное пространство (Сирии) примерно на срок в пять минут". Данные радаров показали, что во время полета в сирийском воздушном пространстве никаких действий со стороны Сирии в его отношении не предпринималось. "В 11:56 во время полета в международной зоне наш самолет внезапно потерял высоту и пропал с радаров", - отмечает генштаб.
Армейское командование указывает, что по данным имеющихся в наличии записей радаров, истребитель был сбит "на удалении в одну морскую милю от 12-мильной зоны внутренних вод Сирии". "Он был поражен примерно в 13 милях и, теряя высоту и скорость, упал в воду на удалении 16 км (8,5 морских миль) от сирийского побережья", - указал генштаб.
Данных о местонахождении и судьбе пилотов пока нет, поисково-спасательные работы продолжаются. 2 июля в район падения должно прибыть судно "Наутилус", которое поднимет с морского дна обломки фюзеляжа.
Боевая авиация Турции совершила несколько вылетов в приграничном воздушном пространстве в связи с угрозой его нарушения со стороны Сирии, сообщил сегодня турецкий Генштаб. 30 июня вертолеты Ми-8 и Ми-17 сирийских ВВС осуществили полеты в 6,4 км от турецкой границы. Подобные полеты были проведены трижды: два раза вертолеты были обнаружены радарами южнее провинции Хатай, один раз – вблизи границы провинции Мардин. В ответ на приближение сирийской авиации в небо были подняты истребители F-16.
"Были проведены полеты с целью контроля приграничного пространства. Случаев нарушения воздушного пространства (Турции) не выявлено", - заявил генштаб.
Подобные действия ВВС республики свидетельствуют о реализации новых принципов оценки угроз, о чем на прошлой неделе заявил премьер-министр Тайип Эрдоган в связи с уничтожением Сирией турецкого истребителя.
"После этого инцидента, который нанес удар по нашей безопасности, мы больше не будем терпеть риски и не оставим их без ответа. Я предупреждаю режим Башара Асада быть максимально осторожным", - заявил премьер.
По его словам, отныне приближение любых частей сирийской армии к границе будет классифицироваться как угроза национальной безопасности. Соответственно, Турция в такой ситуации будет предпринимать адекватные меры.
В течение недели к турецко-сирийской границе Анкара перебросила дополнительное вооружение, в том числе танки, артиллерию и ракетные системы залпового огня.