Сирия признала факт сбития турецкого самолёта, Анкара может потребовать международного расследования
Читать на сайте Вестник КавказаСирийские власти признали, что армия сбила турецкий истребитель, когда F-4 Phantom ВВС Турции вторгся в воздушное пространство Сирии.
В свою очередь Турция может обратиться в международные организации для создания специальной комиссии, которая займется расследованием инцидента со сбитым Сирией истребителем, считают местные эксперты, мнения которых в субботу приводят турецкие электронные СМИ.
По последней информации корабли береговой охраны Турции и Сирии продолжают поиски двух пилотов истребителя, сбитого сирийскими ПВО после вхождения в воздушное пространство над сирийскими территориальными водами, передает в субботу британская телерадиовещательная корпорация Би-би-си. В настоящее время оба пилота считаются пропавшими без вести.
Между тем, по сообщению агентства "Интерфакс" сирийские военачальники распространили заявление о том, что представители ВМС обеих стран контактируют друг с другом и проводят совместную поисковую операцию.
Как сообщалось, представитель МИД Сирии Джихад Макдисси написал в своем микроблоге в социальной сети Twitter, что произошедшее не было "агрессией", и сирийские военные не знали, что истребитель принадлежал Турции.
Сегодня же президент Турции Адулла Гюль предположил, что истребитель нарушил воздушное пространство Сирии из-за высокой скорости полета. "Это обычное явление, когда истребители иногда пересекают границы стран, если принимать во внимание скорость, на которой они пролетают над морем. Это не злонамеренные действия, они не поддаются контролю из-за высокой скорости истребителя", - заявил Гюль, сообщает газета ВЗГЛЯД со ссылкой на "Интерфакс".
Президент Турции, однако, подчеркнул, что только расследование сможет установить, не был ли истребитель сбит над турецкой территорией, передает радио "Свобода". Гюль заявил, что Анкара объявит о своих дальнейших действиях после расследования.
Напомним, как сообщал накануне "Вестник Кавказа", истребитель ВВС Турции , F-4 Phantom, вылетевший с авиабазы Эрхач в провинции Малатья на юго-востоке страны, исчез с экранов радаров спустя полтора часа после взлёта в воздушном пространстве Средиземного моря юго-восточнее приграничной с Сирией провинции Хатай. Местные СМИ затем передали, что оба пилота были найдены живыми в восьми милях от побережья Сирии, однако эта информация до сих пор не подтверждена. Как сообщила пресс-служба турецкого правительства после состоявшейся пятницу вечером в Анкаре встречи премьера Эрдогана с силовыми министрами и командованием вооруженных сил, спасательно-поисковые работы продолжаются и проводятся совместно с сирийской стороной.
По итогам встречи также заявлено, что в результате анализа ситуации турецкой стороной было установлено, что самолет ВВС Турции был сбит Сирией, и Анкара после выяснения всех обстоятельств происшествия "решительно" примет соответствующие меры, передаёт РИА Новости. Что они из себя будут представлять, не уточняется.
Турецкие эксперты, комментируя происшествие с самолетом, называют его "серьёзным инцидентом" и не исключают, что Анкара, воспользуется возможностями международного права для расследования причин ЧП, способного и без того обострить непростые отношения Анкары с Дамаском. Они также считают, что Турция вынесет инцидент на рассмотрение ООН и блока НАТО, членом которого является. "Факт уничтожения нашего самолета является очень серьёзной ситуацией. Даже если наши самолеты нарушают воздушное пространство Сирии, это не является причиной для того, чтобы их сбивать. Сирия не может оправдать свои действия", - сообщил в эфире телеканала NTV экс-дипломат Онур Оймен.
В аналогичном духе высказался профессор университета Бильги Ильтер Туран, отметив, что "позиция, занятая Сирией, является враждебной, и ей не следовало прибегать к столь радикальным действиям в отношении турецкого самолёта". "Следующий шаг, который следует предпринять, использовать свои права, проистекающие из международных норм", - сказал эксперт по международным отношениям NTV.
Другой известный турецкий правовед, профессор университета Едитепе Месут Джашин, в свою очередь, высказал мнение, что Турция потребует создания международной комиссии для расследования ЧП в воздушном пространстве Сирии.
Между тем не все турецкие эксперты оптимистичны на предмет "правовых перспектив" Анкары. "Если турецкий самолёт нарушил воздушное пространство другой страны, в данном случае Сирии, то тут ничего не поделаешь", - сказал в эфире NTV ведущий эксперт по международному праву Хюсейн Багджи.
"У происшедшего есть несколько измерений: НАТО, США и региональное. В повестку дня может быть внесён вопрос о возможности проведения операции Турции против Сирии. С точки зрения военных возможностей это возможно, однако не следует забывать, что это приведёт к войне. При этом необходимо помнить, что в уставе Североатлантического альянса есть положение о том, что нападение на одну страну НАТО является агрессией в отношении всех стран-участниц блока", - подчеркнул турецкий эксперт.
В свою очередь Турция может обратиться в международные организации для создания специальной комиссии, которая займется расследованием инцидента со сбитым Сирией истребителем, считают местные эксперты, мнения которых в субботу приводят турецкие электронные СМИ.
По последней информации корабли береговой охраны Турции и Сирии продолжают поиски двух пилотов истребителя, сбитого сирийскими ПВО после вхождения в воздушное пространство над сирийскими территориальными водами, передает в субботу британская телерадиовещательная корпорация Би-би-си. В настоящее время оба пилота считаются пропавшими без вести.
Между тем, по сообщению агентства "Интерфакс" сирийские военачальники распространили заявление о том, что представители ВМС обеих стран контактируют друг с другом и проводят совместную поисковую операцию.
Как сообщалось, представитель МИД Сирии Джихад Макдисси написал в своем микроблоге в социальной сети Twitter, что произошедшее не было "агрессией", и сирийские военные не знали, что истребитель принадлежал Турции.
Сегодня же президент Турции Адулла Гюль предположил, что истребитель нарушил воздушное пространство Сирии из-за высокой скорости полета. "Это обычное явление, когда истребители иногда пересекают границы стран, если принимать во внимание скорость, на которой они пролетают над морем. Это не злонамеренные действия, они не поддаются контролю из-за высокой скорости истребителя", - заявил Гюль, сообщает газета ВЗГЛЯД со ссылкой на "Интерфакс".
Президент Турции, однако, подчеркнул, что только расследование сможет установить, не был ли истребитель сбит над турецкой территорией, передает радио "Свобода". Гюль заявил, что Анкара объявит о своих дальнейших действиях после расследования.
Напомним, как сообщал накануне "Вестник Кавказа", истребитель ВВС Турции , F-4 Phantom, вылетевший с авиабазы Эрхач в провинции Малатья на юго-востоке страны, исчез с экранов радаров спустя полтора часа после взлёта в воздушном пространстве Средиземного моря юго-восточнее приграничной с Сирией провинции Хатай. Местные СМИ затем передали, что оба пилота были найдены живыми в восьми милях от побережья Сирии, однако эта информация до сих пор не подтверждена. Как сообщила пресс-служба турецкого правительства после состоявшейся пятницу вечером в Анкаре встречи премьера Эрдогана с силовыми министрами и командованием вооруженных сил, спасательно-поисковые работы продолжаются и проводятся совместно с сирийской стороной.
По итогам встречи также заявлено, что в результате анализа ситуации турецкой стороной было установлено, что самолет ВВС Турции был сбит Сирией, и Анкара после выяснения всех обстоятельств происшествия "решительно" примет соответствующие меры, передаёт РИА Новости. Что они из себя будут представлять, не уточняется.
Турецкие эксперты, комментируя происшествие с самолетом, называют его "серьёзным инцидентом" и не исключают, что Анкара, воспользуется возможностями международного права для расследования причин ЧП, способного и без того обострить непростые отношения Анкары с Дамаском. Они также считают, что Турция вынесет инцидент на рассмотрение ООН и блока НАТО, членом которого является. "Факт уничтожения нашего самолета является очень серьёзной ситуацией. Даже если наши самолеты нарушают воздушное пространство Сирии, это не является причиной для того, чтобы их сбивать. Сирия не может оправдать свои действия", - сообщил в эфире телеканала NTV экс-дипломат Онур Оймен.
В аналогичном духе высказался профессор университета Бильги Ильтер Туран, отметив, что "позиция, занятая Сирией, является враждебной, и ей не следовало прибегать к столь радикальным действиям в отношении турецкого самолёта". "Следующий шаг, который следует предпринять, использовать свои права, проистекающие из международных норм", - сказал эксперт по международным отношениям NTV.
Другой известный турецкий правовед, профессор университета Едитепе Месут Джашин, в свою очередь, высказал мнение, что Турция потребует создания международной комиссии для расследования ЧП в воздушном пространстве Сирии.
Между тем не все турецкие эксперты оптимистичны на предмет "правовых перспектив" Анкары. "Если турецкий самолёт нарушил воздушное пространство другой страны, в данном случае Сирии, то тут ничего не поделаешь", - сказал в эфире NTV ведущий эксперт по международному праву Хюсейн Багджи.
"У происшедшего есть несколько измерений: НАТО, США и региональное. В повестку дня может быть внесён вопрос о возможности проведения операции Турции против Сирии. С точки зрения военных возможностей это возможно, однако не следует забывать, что это приведёт к войне. При этом необходимо помнить, что в уставе Североатлантического альянса есть положение о том, что нападение на одну страну НАТО является агрессией в отношении всех стран-участниц блока", - подчеркнул турецкий эксперт.