"Первая ласточка" в поставках Ту-204СМ в Иран

Читать на сайте Вестник Кавказа
Подписанный недавно контракт на поставку в Иран первых пяти модернизированных самолетов Ту-204СМ является "первой ласточкой" в поставках самолетов этого типа другим зарубежным авиакомпаниям, сообщил заместитель генерального директора по управлению программами Управляющей компании "ОАК - Гражданские самолеты" (ОАК-ГС) Сергей Гальперин.

Контракт подписан с иранской авиакомпании Iran AirTour. "Переговоры российской стороны с руководством авиационной промышленности Ирана о закупке российских самолетов и возможном их лицензионном производстве продолжаются", - сказал он.

Работы по Ту-204СМ предполагают получение сертификата через два года после начала финансирования программы. Так как существенное значение имеет время внедрения в серийное производство, то такая модернизация будет проводиться не сразу, а постепенно. Те изменения, которые требуют серьезных переделок планера, отложены. "В частности, в крыле предполагался новый стык, но при той серийности, которая сейчас есть, это нововведение вряд ли можно считать актуальным", - сказал собеседник.

На Ту-204СМ ожидается снижение массы планера (относительно базовой модели Ту-204-100) не менее двух тонн за счет расширения применения композиционных материалов, установки бортового оборудования и авионики меньшей массы, более легких кресел, снижения массы шасси на 160 кг.