Положительный кавказец
Читать на сайте Вестник КавказаОдним из первых решений нового менеджмента Министерства культуры РФ стало выдвижение программы привлечения кинематографа к гармонизации межнациональных отношений. Об этом в интервью "Известиям" заявил замминистра культуры Григорий Ивлиев, которого поддержал член Комитета Госдумы по делам национальностей Михаил Маркелов.
Судя по заявлениям официальных лиц, упор будет сделан на фиксацию в отечественном кинематографе положительного образа кавказца. Условно говоря, "Мимино-2" или "Кавказская пленница XXI века". С одной стороны, идея отличная. Действительно, с учетом базовых источников информации, для молодежной аудитории именно кино является важнейшим из искусств, а чаще всего единственным, поскольку многие из тех, кто родился уже после распада Советского Союза, кроме мультиплексов и интернета нигде более не черпают информацию о межнациональных отношениях.
А что они ищут в интернете, особенно на некоторых форумах, я думаю, особо напоминать не надо. А потому еще раз подчеркну, мысль великолепная, тем более что Федор Бондарчук уже заявлял о том, что он готов снять комедию в гайдаевском стиле в поддержку амбициозного проекта – "Туркластеры на Северном Кавказе". Смущает только одно – до сегодняшнего дня любой госзаказ в кино, и особенно на социально значимые и патриотические темы, заканчивался полным провалом.
Может быть, фильм "1612" несколько выбивается из этого катастрофического ряда, но во всем остальном проявляется странная закономерность: как только очерчивается госзаказ, так сразу в этой самой точке заканчивается искусство. А потому в отсутствие новых Гайдаев беспокоит только одно – каким окажется качество данного проекта? Тем более что и актеров уровня Вахтанга Кикабидзе или Фрунзика Мкртчяна на нашем кинополе сейчас днем с огнем сыщешь.
Но, с другой стороны, тема положительного образа кавказца, причем не только жителя Северного Кавказа, но и других национальных регионов России, стоит настолько остро, что необходимость корректировки имиджевых моментов кажется вполне разумным и даже несколько запоздавшим решением. Впрочем, депутаты Госдумы высказываются на эту тему более осторожно.
Так, например, Михаил Маркелов заявил следующее: "В свое время у нас были замечательные фильмы, такие как "Мимино", "Кавказская пленница", и после них не надо было формировать никакого имиджа Кавказа. По большому счету, мы все – граждане одной страны. Нужно снимать новые, современные фильмы и привлекать в эти проекты молодежь".
Действительно, самым разумным шагом было бы снимать хорошие фильмы и писать качественные книги в массовых количествах. Поскольку, увы, так получается далеко не всегда и далеко не у всех, то говоря чиновничьим языком, придется концентрироваться на стратегических направлениях. Так что будем ждать нового творения Бондарчука, веселой комедии о курортах Северного Кавказа, в надежде на то, что рано или поздно произойдет, как возрождение комедийной советской традиции в российском кино, так и гармонизация в межнациональных отношениях, которая уже давно превратилась в головную боль всего современного российского общества.
Судя по заявлениям официальных лиц, упор будет сделан на фиксацию в отечественном кинематографе положительного образа кавказца. Условно говоря, "Мимино-2" или "Кавказская пленница XXI века". С одной стороны, идея отличная. Действительно, с учетом базовых источников информации, для молодежной аудитории именно кино является важнейшим из искусств, а чаще всего единственным, поскольку многие из тех, кто родился уже после распада Советского Союза, кроме мультиплексов и интернета нигде более не черпают информацию о межнациональных отношениях.
А что они ищут в интернете, особенно на некоторых форумах, я думаю, особо напоминать не надо. А потому еще раз подчеркну, мысль великолепная, тем более что Федор Бондарчук уже заявлял о том, что он готов снять комедию в гайдаевском стиле в поддержку амбициозного проекта – "Туркластеры на Северном Кавказе". Смущает только одно – до сегодняшнего дня любой госзаказ в кино, и особенно на социально значимые и патриотические темы, заканчивался полным провалом.
Может быть, фильм "1612" несколько выбивается из этого катастрофического ряда, но во всем остальном проявляется странная закономерность: как только очерчивается госзаказ, так сразу в этой самой точке заканчивается искусство. А потому в отсутствие новых Гайдаев беспокоит только одно – каким окажется качество данного проекта? Тем более что и актеров уровня Вахтанга Кикабидзе или Фрунзика Мкртчяна на нашем кинополе сейчас днем с огнем сыщешь.
Но, с другой стороны, тема положительного образа кавказца, причем не только жителя Северного Кавказа, но и других национальных регионов России, стоит настолько остро, что необходимость корректировки имиджевых моментов кажется вполне разумным и даже несколько запоздавшим решением. Впрочем, депутаты Госдумы высказываются на эту тему более осторожно.
Так, например, Михаил Маркелов заявил следующее: "В свое время у нас были замечательные фильмы, такие как "Мимино", "Кавказская пленница", и после них не надо было формировать никакого имиджа Кавказа. По большому счету, мы все – граждане одной страны. Нужно снимать новые, современные фильмы и привлекать в эти проекты молодежь".
Действительно, самым разумным шагом было бы снимать хорошие фильмы и писать качественные книги в массовых количествах. Поскольку, увы, так получается далеко не всегда и далеко не у всех, то говоря чиновничьим языком, придется концентрироваться на стратегических направлениях. Так что будем ждать нового творения Бондарчука, веселой комедии о курортах Северного Кавказа, в надежде на то, что рано или поздно произойдет, как возрождение комедийной советской традиции в российском кино, так и гармонизация в межнациональных отношениях, которая уже давно превратилась в головную боль всего современного российского общества.