"Грузинская железная дорога" пока не продаётся
Читать на сайте Вестник КавказаВласти Грузии на неопределенное время отложили намеченный на 24 мая вынос на Лондонскую биржу 25% акций ООО «Грузинская железная дорога», сообщает газета ВЗГЛЯД. Это связано, сообщают местные СМИ, с положением на международных фондовых биржах.
Данный пакет планировалось оценить в $250 млн.
Грузия также намерена продать миноритарные пакеты других стратегических объектов - газопровода, по которому Россия поставляет газ Армении через грузинскую территорию, а также электросистемы.
Власти намерены сохранить контрольные пакеты акций, оппозиция заявляет о том, что такие продажи могут привести к усилению контроля России за стратегическими объектами и отраслями экономики Грузии.
Как сообщал ранее "Вестник Кавказа", отмечалось, что "Грузинская железная дорога" потратила более месяца на встречи с потенциальными инвесторами, на которых последним рассказывают о результатах деятельности компании, хотя обычно на это уходит в два раза меньше времени.
Кроме того, оппозиция в Грузии выступает против продажи акций железнодорожной монополии. Как отмечал ранее лидер партии "Наша Грузия - Свободные демократы" Ираклий Аласания, в условиях текущей нестабильности в мировой экономике инвесторы оценят госкомпании значительно ниже их реальной стоимости.
Представитель Лейбористской партии Каха Загания отмечал в интервью "Гудку", что "Грузинская железная дорога" - прибыльная компания, которой не нужно IPO для привлечения инвестиций. Как заявлял оппозиционер, в Лейбористской партии уверены, что эту компанию, как и другие стратегические активы, купят "друзья или родственники" Михаила Саакашвили.
В 2011 году выручка "Грузинской железной дороги" выросла на 18% до $283 млн. Чистая прибыль составила $104,4 млн.
Данный пакет планировалось оценить в $250 млн.
Грузия также намерена продать миноритарные пакеты других стратегических объектов - газопровода, по которому Россия поставляет газ Армении через грузинскую территорию, а также электросистемы.
Власти намерены сохранить контрольные пакеты акций, оппозиция заявляет о том, что такие продажи могут привести к усилению контроля России за стратегическими объектами и отраслями экономики Грузии.
Как сообщал ранее "Вестник Кавказа", отмечалось, что "Грузинская железная дорога" потратила более месяца на встречи с потенциальными инвесторами, на которых последним рассказывают о результатах деятельности компании, хотя обычно на это уходит в два раза меньше времени.
Кроме того, оппозиция в Грузии выступает против продажи акций железнодорожной монополии. Как отмечал ранее лидер партии "Наша Грузия - Свободные демократы" Ираклий Аласания, в условиях текущей нестабильности в мировой экономике инвесторы оценят госкомпании значительно ниже их реальной стоимости.
Представитель Лейбористской партии Каха Загания отмечал в интервью "Гудку", что "Грузинская железная дорога" - прибыльная компания, которой не нужно IPO для привлечения инвестиций. Как заявлял оппозиционер, в Лейбористской партии уверены, что эту компанию, как и другие стратегические активы, купят "друзья или родственники" Михаила Саакашвили.
В 2011 году выручка "Грузинской железной дороги" выросла на 18% до $283 млн. Чистая прибыль составила $104,4 млн.