Президент Турции надеется на нормализацию армяно-турецких отношений

Читать на сайте Вестник Кавказа
Президент Турции Абдулла Гюль надеется на нормализацию армяно-турецких отношений и считает свой визит в Армению в 2008 году рискованным, но правильным шагом.

Выступая накануне перед студентами Стенфордского университета Гюль заявил, что визит в Ереван по приглашению президента Армении Сержа Саргсяна был для него рискованным тестом, передаёт "Новости-Армения". "Официально это было приглашение на футбольный матч, но значило гораздо больше для лидеров двух соседних стран, между которыми отсутствовали дипломатические отношения на протяжении почти двух десятилетий, и имелись глубокие разногласия по поводу нашей общей истории", - цитирует слова Гюля официальный сайт главы турецкого государства.

Он отметил, что, отправляясь в Ереван в сентябре 2008 года, он надеялся, что его визит поспособствует устранению преград меду двумя странами. "Я по-прежнему продолжаю надеяться, и взаимные визиты двух президентов продолжат оставаться символом надежды на нормализацию отношений между двумя странами", - сказал он.

Напомним, что между Турцией и Арменией отсутствуют дипломатические отношения, граница между двумя странами закрыта с 1993 года. Сложные отношения между двумя странами вызваны, в частности, с поддержкой Анкарой азербайджанской позиции в карабахской проблеме и критикой Турции армянского видения событий 1915 года, называемого "геноцидом армян".

Процесс нормализации армяно-турецких отношений начался по инициативе президента Армении Сержа Саргсяна осенью 2008 года. 10 октября 2009 года главы МИД Армении и Турции подписали в Цюрихе "Протокол об установлении дипотношений" и "Протокол о развитии двусторонних отношений", которые должны были быть ратифицированы парламентами двух стран. Однако впоследствии, протоколы так и не были ратифицированы.

В августе 2011 года армяно-турецкие протоколы были, согласно регламенту, исключены из повестки турецкого парламента, так как не были рассмотрены в течение одного созыва. В октябре премьер-министр Турции вернул документы в повестку парламента, однако сроки их ратификации пока не определены.