Дмитрий Журавлев: «Хлопонин мыслит проектами»

Читать на сайте Вестник Кавказа
Оглашен новый состав российского правительства. Вице-премьером в нем был и остается Александр Хлопонин, одновременно занимающий пост полпреда в Северо-Кавказском федеральном округе. Мыслями о перспективах его работы с «ВК» поделился гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

- Это правительство консервативное, и это естественно, потому что правительство у президента, 12 лет находящегося у власти, не может быть не консервативным, поскольку оно консервирует то, что делал этот президент. Что же касается позиции Хлопонина, этот вопрос действительно для Северного Кавказа очень интересный, потому что еще недавно все полпреды были в ранге вице-премьеров, с очень невнятным объяснением того, что же это все же означает и что это дает. Сегодня в новом составе правительства четко определено, что Хлопонин имеет реальные полномочия вице-премьера, в первую очередь по управлению финансами. Он действительно отвечает за финансовый блок своего региона. Это очень важно, потому что страна огромная, финансовая система сложная, и кто-то дотационен, кто-то наоборот, и здесь пока дело доходит собственно до региона, деньги столько раз крутятся туда-сюда... А здесь появляется прямая связь, финансово-экономически, а мы знаем, что Северный Кавказ - регион, которому в первую очередь не хватает для развития одного. Там все условия есть, кроме того, что недостаточно средств порой чтобы эти условия реализовать. Сегодня возможности для этого стали существенно больше, чем было неделю назад, и это действительно важно для Кавказа. Другой вопрос, что возможности - это еще не реальность, их надо реализовать. Так давайте это делать.

- Как вы считаете, есть такие планы у Хлопонина?

- Я в этом уверен. Не зная его лично, но зная его как менеджера, я понимаю, что по-другому он жить не может. Он не может сидеть, смотреть в небо и ждать 31 июня. Он мыслит проектами. Это его стиль работы может нравиться или нет, но это так. Посмотрим, какие конкретные планы он предложит, потому что здесь могут быть какие-то вещи, с которыми можно будет спорить, или, наоборот, активно поддерживать, но в том, что какие-то планы будут, я абсолютно уверен.

- Какая-то инициатива будет с его стороны?

- Да, бесспорно. Он инициативный человек, это его стиль жизни. А теперь к этой инициативности у него прибавилось полномочий. Потому что инициатив в России много, а полномочий, обычно, мало. Впервые, может быть, будет наоборот.

- Есть ли какие-то силы противодействия в новом правительстве, которые могут помешать ему или помешать другой линии?

- Вы знаете, я вообще не очень верю в "постоянную подковерную борьбу", в силы противодействия... Это правительство одного лидера. Это правительство управления. Если лидер решил, что что-то должно быть, оно должно быть, или тот, кто будет против, из состава правительства выйдет очень быстро, и все это прекрасно понимают. Поэтому существенное противодействие именно внутри правительства, администрации президента - этого я не ожидаю. То, что найдутся общественные силы, и мы об этом знаем, которые будут в очередной раз кричать, что "не надо ничего делать, пусть все будет, как было"... Ну, этого счастья в России, к сожалению, совершенно достаточно. "Не надо кормить Кавказ!" - это будет, но не внутри системы власти. Система власти стала проще, жестче, стала более исполнительной.