Сергей Михеев: Переназначение Хлопонина означает его успех в аппаратной борьбе
Читать на сайте Вестник КавказаНакануне президент Владимир Путин утвердил состав правительства, которое ранее предложил его председатель Дмитрий Медведев. Большинство вице-премьеров сохранили свои кресла. Однако в целом правительство обновилось на три четверти, сообщил на встрече с Путиным Дмитрий Медведев. "Новые люди, которые появились совсем недавно либо которые войдут в правительство впервые", - рассказал премьер. "Я встретился с каждым кандидатом, указы все подписал, хочу пожелать вам удачи", - ответил Путин. "Сейчас соберём новый состав и объявим о назначениях", - добавил президент.
В частности, полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин сохранил за собой в правительстве пост вице-премьера.
Комментируя для "Вестника Кавказа" состав нового правительства и сохранение за полпредом в СКФО столь высокого ранга в федеральном кабмине, генеральный директор Центра политической конъюнктуры Сергей Михеев скептически оценил это переназначение с точки зрения успехов проводимой государственной политике на российском Кавказе. Эксперт отметил, "что никакого особого успеха нет. На мой взгляд, ничего там интересного и ничего радикально нового и полезного там не происходит. Как не могли они найти решение для целого ряда вопросов, так и не могут".
По мнению политолога, факт сохранения Хлопониным поста зампреда означает скорее "успех в аппаратной борьбе". "То есть Хлопонину, значит, удаётся убедить руководство в том, что его политика успешна, а руководство тоже считает, что, наверное, всё не так уж плохо", - заметил Сергей Михеев.
Кроме того, в новом правительстве появился ещё один министр, отвечающий за развитие конкретной территории Дальнего Востока. Виктор Ишаев, сохранив за собой пост полпреда в Дальневосточном федеральном округе, также вошёл в правительство, получив пост министра по развитию дальнего Востока.
Отвечая на вопрос "Вестника Кавказа" о перспективах распространения подобной практики (вхождение полпредов президента в федеральных округах) на другие регионы, Сергей Михеев пояснил, что "для Северного Кавказа формулировалась такая специфическая повестка дня и, мне кажется, её как кальку переносить на другие регионы бесполезно". При этом, конечно же, учитывая и позитивные моменты северокавказского опыта, "какие-то общие подходы и могут быть применены. Но, я думаю, в каждом регионе есть своя специфика", резюмировал эксперт.
Напомним, Северо-Кавказский федеральный округ был выделен из Южного в 2010 году. Первым полномочным представителем президента России в нём стал бывший губернатор Красноярского края Александр Хлопонин.
В начале этого года Хлопонин рассказал о достигнутых успехах и новых целях. "Первостепенная задача - создать на территории Северо-Кавказского округа своего частного инвестора через возрождение инвестиционного климата, через снятие рисков, инфраструктурных ограничений, административных барьеров, - рассказал полпред президента. - И вторая задача, которая решается параллельно, - привлечение крупных инвесторов, и российских, и иностранных, для того, чтобы вокруг них развивался малый и средний бизнес", - отметил Александр Хлопонин.
Сегодня основным проектом, под который готовы заходить крупные компании, является проект "Курорты Северного Кавказа". Подписано соглашение, и практически в феврале будет создано совместное российско-французское предприятие - госкомпания "Курорты Северного Кавказа" с французским государственным холдингом Caisse des Depots et Consignations. Объем инвестиций свыше €1 млрд, при этом 51% - доля российского капитала, 49% - доля французских компаний. Подписано соглашение с корейскими компаниями, которые подтвердили свое решение участвовать в энергетических проектах.
"Это не только развитие энергетической инфраструктуры на территории округа, но ещё и проекты, связанные с так называемой малой энергетикой, новой энергетикой - малые станции, термальные станции, солнечные станции, малые гидростанции, - отметил Хлопонин. - Сейчас подписано соглашение, проект находится на стадии подготовки проектной документации. Кроме того, предложения поступили от англо-американских компаний, которые тоже готовы развивать туризм на территории округа", - рассказал Хлопонин.
"Главная задача - привлечь российского туриста, но ждем и иностранных гостей, - подчеркнул полпред президента. - А для того, чтобы создать конкурентное преимущество, необходимо учитывать специфику Северного Кавказа в стилизации, сервисе, традициях. Турист будет сюда приезжать в первую очередь затем, чтобы посмотреть на уникальную древнюю архитектуру, на прекрасные кавказские традиции, почувствовать этнический колорит - это должно быть такой "заманухой", если можно применить это не совсем литературное слово, и я думаю, что мы это сможем сделать".
Затронул полпред и программу реализации стратегии социально-экономического развития Северного Кавказа, а также причины задержки принятия этой программы. "Мы свою часть работы над программой развития Северного Кавказа завершили, где показали, какой объем социальных учреждений, социальных гарантий, транспортных развязок, топливно-энергетического комплекса, какие ресурсы нам необходимы для реализации стратегии социально-экономического развития Северного Кавказа. Дальше министерства должны согласовать бюджетные параметры своих отраслевых программ. По оценкам экспертов, эти программы - развитие образования, здравоохранения, транспорта и так далее - должны быть утверждены до мая. Плюс будут утверждены правительством окончательно стратегии естественных монополий. Не могу сейчас сказать, какой будет окончательный объем программы развития округа, но он должен быть согласован до конца года", - подчеркнул Хлопонин.
В частности, полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин сохранил за собой в правительстве пост вице-премьера.
Комментируя для "Вестника Кавказа" состав нового правительства и сохранение за полпредом в СКФО столь высокого ранга в федеральном кабмине, генеральный директор Центра политической конъюнктуры Сергей Михеев скептически оценил это переназначение с точки зрения успехов проводимой государственной политике на российском Кавказе. Эксперт отметил, "что никакого особого успеха нет. На мой взгляд, ничего там интересного и ничего радикально нового и полезного там не происходит. Как не могли они найти решение для целого ряда вопросов, так и не могут".
По мнению политолога, факт сохранения Хлопониным поста зампреда означает скорее "успех в аппаратной борьбе". "То есть Хлопонину, значит, удаётся убедить руководство в том, что его политика успешна, а руководство тоже считает, что, наверное, всё не так уж плохо", - заметил Сергей Михеев.
Кроме того, в новом правительстве появился ещё один министр, отвечающий за развитие конкретной территории Дальнего Востока. Виктор Ишаев, сохранив за собой пост полпреда в Дальневосточном федеральном округе, также вошёл в правительство, получив пост министра по развитию дальнего Востока.
Отвечая на вопрос "Вестника Кавказа" о перспективах распространения подобной практики (вхождение полпредов президента в федеральных округах) на другие регионы, Сергей Михеев пояснил, что "для Северного Кавказа формулировалась такая специфическая повестка дня и, мне кажется, её как кальку переносить на другие регионы бесполезно". При этом, конечно же, учитывая и позитивные моменты северокавказского опыта, "какие-то общие подходы и могут быть применены. Но, я думаю, в каждом регионе есть своя специфика", резюмировал эксперт.
Напомним, Северо-Кавказский федеральный округ был выделен из Южного в 2010 году. Первым полномочным представителем президента России в нём стал бывший губернатор Красноярского края Александр Хлопонин.
В начале этого года Хлопонин рассказал о достигнутых успехах и новых целях. "Первостепенная задача - создать на территории Северо-Кавказского округа своего частного инвестора через возрождение инвестиционного климата, через снятие рисков, инфраструктурных ограничений, административных барьеров, - рассказал полпред президента. - И вторая задача, которая решается параллельно, - привлечение крупных инвесторов, и российских, и иностранных, для того, чтобы вокруг них развивался малый и средний бизнес", - отметил Александр Хлопонин.
Сегодня основным проектом, под который готовы заходить крупные компании, является проект "Курорты Северного Кавказа". Подписано соглашение, и практически в феврале будет создано совместное российско-французское предприятие - госкомпания "Курорты Северного Кавказа" с французским государственным холдингом Caisse des Depots et Consignations. Объем инвестиций свыше €1 млрд, при этом 51% - доля российского капитала, 49% - доля французских компаний. Подписано соглашение с корейскими компаниями, которые подтвердили свое решение участвовать в энергетических проектах.
"Это не только развитие энергетической инфраструктуры на территории округа, но ещё и проекты, связанные с так называемой малой энергетикой, новой энергетикой - малые станции, термальные станции, солнечные станции, малые гидростанции, - отметил Хлопонин. - Сейчас подписано соглашение, проект находится на стадии подготовки проектной документации. Кроме того, предложения поступили от англо-американских компаний, которые тоже готовы развивать туризм на территории округа", - рассказал Хлопонин.
"Главная задача - привлечь российского туриста, но ждем и иностранных гостей, - подчеркнул полпред президента. - А для того, чтобы создать конкурентное преимущество, необходимо учитывать специфику Северного Кавказа в стилизации, сервисе, традициях. Турист будет сюда приезжать в первую очередь затем, чтобы посмотреть на уникальную древнюю архитектуру, на прекрасные кавказские традиции, почувствовать этнический колорит - это должно быть такой "заманухой", если можно применить это не совсем литературное слово, и я думаю, что мы это сможем сделать".
Затронул полпред и программу реализации стратегии социально-экономического развития Северного Кавказа, а также причины задержки принятия этой программы. "Мы свою часть работы над программой развития Северного Кавказа завершили, где показали, какой объем социальных учреждений, социальных гарантий, транспортных развязок, топливно-энергетического комплекса, какие ресурсы нам необходимы для реализации стратегии социально-экономического развития Северного Кавказа. Дальше министерства должны согласовать бюджетные параметры своих отраслевых программ. По оценкам экспертов, эти программы - развитие образования, здравоохранения, транспорта и так далее - должны быть утверждены до мая. Плюс будут утверждены правительством окончательно стратегии естественных монополий. Не могу сейчас сказать, какой будет окончательный объем программы развития округа, но он должен быть согласован до конца года", - подчеркнул Хлопонин.