G-Global
Читать на сайте Вестник КавказаВ мировой экономике грядут серьезные перемены. На протяжении последних нескольких месяцев на самом высоком уровне обсуждается возможность создания нового формата глобальных коммуникаций, который должен прийти на смену G-8 и G-20. Речь идет о так называемом проекте G-Global.
Это новая коммуникативная площадка, которая должна учитывать интересы не только основных центров силы, но и развивающихся стран, которые в последние годы, несмотря на все большую роль, выполняемую ими в сырьевом секторе мировой экономики, фактически отстранены от участия в определении правил игры, как на валютных, так и на фондовых рынках.
В число этих стран, безусловно, входит Азербайджан, Казахстан, ряд государств азиатско-тихоокеанского региона. Системная проблема заключается в том, что уроки кризиса 2008–2009 года были, по сути, проигнорированы мировой экономической элитой. Из перечня наиболее назревших мер не была реализована не одна, что особенно ярко проявилось в отношении валютных рынков, где так и не была всерьез воспринята идея создания новых резервных валют. Понятно, что эти вопросы нуждались в более глубоком и системном обсуждении, однако даже на уровне дискуссий фактически не было принято ни одного конкретного решения.
На фоне глубочайшего кризиса еврозоны и угрозы выхода Греции из европейской валютной системы еще более обострились противоречия между так называемой старой и новой Европой. В том случае, если Меркель потерпит поражение на выборах, то социалисты могут прийти к власти с лозунгами ограничения экономической помощи со стороны Германии странам Южной Европы.
Разрыв связки «Берлин-Париж» в этом случае неизбежен, и цементирующее звено Европейского Союза не только окажется под угрозой, но и по существу перестанет выполнять функции скорой помощи для тех, кто оказался не в состоянии придерживаться строгих правил финансовой дисциплины.
В этом отношении идея Global-G это еще и проект более равномерного распределения ответственности. Но об этом можно будет говорить только в том случае, когда страны сядут за стол переговоров и получат такое же право голоса, как Вашингтон, Лондон или Париж. А, между тем, на Западе многие воспринимают страны постсоветского пространства не как субъектов геополитики и геоэкономики, а как объектов, на территории которых разыгрывают сложные партии ведущие мировые игроки.
Но дело в том, что ресурсов для этой игры остается все меньше. И откровенно малопонятен оптимизм чиновников ВМФ, которые все еще верят, что кризис можно «залить» деньгами. Выйти из пике, похоже, можно только одним способом – делиться, делиться правами и обязанностями, без которых игра по прежним правилам становится уже бессмысленной, что на наших глазах демонстрирует катастрофу греческой экономики.
Это новая коммуникативная площадка, которая должна учитывать интересы не только основных центров силы, но и развивающихся стран, которые в последние годы, несмотря на все большую роль, выполняемую ими в сырьевом секторе мировой экономики, фактически отстранены от участия в определении правил игры, как на валютных, так и на фондовых рынках.
В число этих стран, безусловно, входит Азербайджан, Казахстан, ряд государств азиатско-тихоокеанского региона. Системная проблема заключается в том, что уроки кризиса 2008–2009 года были, по сути, проигнорированы мировой экономической элитой. Из перечня наиболее назревших мер не была реализована не одна, что особенно ярко проявилось в отношении валютных рынков, где так и не была всерьез воспринята идея создания новых резервных валют. Понятно, что эти вопросы нуждались в более глубоком и системном обсуждении, однако даже на уровне дискуссий фактически не было принято ни одного конкретного решения.
На фоне глубочайшего кризиса еврозоны и угрозы выхода Греции из европейской валютной системы еще более обострились противоречия между так называемой старой и новой Европой. В том случае, если Меркель потерпит поражение на выборах, то социалисты могут прийти к власти с лозунгами ограничения экономической помощи со стороны Германии странам Южной Европы.
Разрыв связки «Берлин-Париж» в этом случае неизбежен, и цементирующее звено Европейского Союза не только окажется под угрозой, но и по существу перестанет выполнять функции скорой помощи для тех, кто оказался не в состоянии придерживаться строгих правил финансовой дисциплины.
В этом отношении идея Global-G это еще и проект более равномерного распределения ответственности. Но об этом можно будет говорить только в том случае, когда страны сядут за стол переговоров и получат такое же право голоса, как Вашингтон, Лондон или Париж. А, между тем, на Западе многие воспринимают страны постсоветского пространства не как субъектов геополитики и геоэкономики, а как объектов, на территории которых разыгрывают сложные партии ведущие мировые игроки.
Но дело в том, что ресурсов для этой игры остается все меньше. И откровенно малопонятен оптимизм чиновников ВМФ, которые все еще верят, что кризис можно «залить» деньгами. Выйти из пике, похоже, можно только одним способом – делиться, делиться правами и обязанностями, без которых игра по прежним правилам становится уже бессмысленной, что на наших глазах демонстрирует катастрофу греческой экономики.