Шелковый путь -2012
Читать на сайте Вестник КавказаТрадиционный международный ралли-марафон «Шелковый путь-2012» с 7 по 13 июля пройдет по территориям России, Казахстана и Туркмении. В этом году в ней примут участие ведущие мировые гоночные команды внедорожников и грузовиков. Ралли «Шелковый путь» отличается от прошлогоднего- организаторы изменили формат гонки.
Сейчас подбирается материал для составления «дорожной книги», которая будет находиться в строжайшем секрете от участников. К началу гонки эта «дорожная книга» будет участникам. Как заявил директор проекта «Шелковый путь» Семен Якубов, написанием легенды будут заниматься известнейшие в мире специалисты, одни из самых лучших. Это Стефан Ле Бай, который готовил уже три выпуска ралли «Шелковый путь», это уже четвертый. У него за плечами большой опыт подготовки других соревнований, в том числе и Дакара. И Пьер Лартик, который в организации ралли «Шелковый путь» участвует впервые, но это известная фигура в нашей стране и за рубежом – трехкратный победитель ралли «Дакар», четырехкратный обладатель Кубка мира в ралли-рейдах, и, пожалуй, самое большое его достижение – это участие на Камазе в ралли «Мастер».
«Самое главное, что в этом году мы смогли собрать команду участников наиболее мощную за всю историю ралли «Шелковый путь». На сегодняшний день, примерно за месяц до окончания приема заявок, мы получили показатели более высокие, чем в прошлом году. То есть мы имеем 100 автомобилей и 30 грузовиков, которые записались для участия в гонке, - говорит замдиректора проекта «Шелковый путь» Фредерик Люкьен.- В сравнении с прошлым годом, количество участников значительно увеличилось. Мы смогли убедить участвовать в гонках российских гонщиков. Одновременно значительно прибавилось и количество иностранных участников, чему я очень рад. Количество напрямую связано с качеством. Мы получили подтверждение от сильнейших команд в этом виде гонок. В первую очередь речь идет о команде “МINI X-Raid”. Команда “Overdrive” с новым автомобилем «Тойота» также участвует в этом году в гонке. И также команды “Dessoude” и “SMG” участвуют в этом году. Новость, которую можно назвать чуть ли не самой важной – это то, что в этом году после перерыва с нами снова будет Жан-Луиш Лессер, который будет участвовать в гонке в качестве пилота. В категории грузовиков – то же самое, в этом году участвуют очень сильные команды. Команды мощные, команды интересные и близкие по своим силам. «Татра», «Ман», «Жинаф» и, может быть, даже «Камаз». Этот год также значительно отличается в вопросе освещения ралли СМИ. Все больше и больше о нашей гонке говорят в газетах, на телевидении. Тональность освещения тоже значительно изменилась. Примерно месяц назад мы рассказывали о переговорах, которые идут с известным холдингом «Евроспорт». Мы смогли добиться очень важного контракта с этой организацией».
«В этом году у нас средств будет немного больше, чем в прошлом, - организатор гонок Жиль Суриз. - Будет задействован специальный сервер, который позволит журналистам одновременно работать с одними и теми же картинками. Будет в общей сложности 23 человека, из которых 3 – представители холдинга «Евроспорт». Будут традиционные для нас средства. В первую очередь, это специальный вертолет, который будет оснащен специальной видеокамерой с манипулятором. Будут работать группы на базе полноприводных автомобилей, джипов, и одновременно группы, которые будут работать на биваке. Все эти люди очень опытные. У них за плечами у каждого от 5 до 10 ралли типа «Дакар». Это люди, которые прекрасно знают свое дело и разбираются в нем. Уже четвертый год, мы продолжаем усложнять гонку. Усложнять ее для участников, усложнять трассу, находя все новые и новые участки, которые мы выбираем более сложные, чем были в предыдущие годы. Естественно, растет мастерство участников гонки, и, конечно, им хочется более трудные спецучастки. Мы этим занимаемся, и в этом году смогли успешно это сделать. Напряжение на спецучастках будет расти с каждым днем до самого финиша. Чтобы сделать более удобной эту гонку, мы решили сделать два круговых участка. По просьбе участников, в центральной части нашей страны мы не делаем спецучастков. Там, как правило, в это время дождливый сезон, там появляются грязные лужи, через которые марафонцы не любят ездить, и это действительно не доставляет никакого удовольствия. Поэтому в первый день гонка едет в Рязань, где гонщики ночуют, и дальше едут в Волгоград. На старте гонки на Красной площади также произойдут изменения, и старт произойдет раньше, нежели это было в прошлом году. Это связано с тем, что участник до Рязани необходимо преодолеть как можно раньше, так как на следующий день в 5 утра участники должны начать движение в сторону Волгограда. И уже под Волгоградом первый двухсоткилометровый участок будет спортивный, где участники впервые встретятся с песком, и дальше эти песчаные участки их будут преследовать практически каждый день, набирая свою сложность. Шесть легковых автомобилей и один грузовик выезжают на рекониссанс для того, чтобы обеспечить качественное проведение рекониссанса».
«Уже более 20 лет я участвую в подготовке внедорожных ралли-рейдов, и уже около 20 лет мы знакомы с Семеном Якубовым лично, - говорит четырехкратный чемпион мира по ралли-рейдам, трехкратный победитель ралли «Дакар» Пьер Лартиг. - Мы с ним встречались не только на гонках, но и на различных зимних мероприятиях. Самым большим впечатлением было первое ралли «Париж-Пикин». Это первое ралли, в котором я участвовал, и которое позволило мне в первый раз увидеть Москву. Прошло уже почти 20 лет с тех пор. Я хорошо знаю ваши российские дороги, я проехал по ним много-много километров и считаю, что неплохо в них разбираюсь. Кроме этого, в рамках гонки «Мастер-ралли» в 1995 году я участвовал на борту «Камаза» и храню самые приятные воспоминания об этой гонке. Я считаю, что в этом году маршрут интересный, фантастичный. В первую очередь, он интересен своим разнообразием – будут и очень скоростные участки, и будут участки проезда по дюнам. В целом, это очень интересное ралли, которое привлекает много участников, и оно проводится в такое удачное время, что тоже дополнительно привлечет участников и в будущем».
По словам создателя «дорожной книги» для гонок Стефана Ле Бая, она делается по международным нормам, которые применяются на всех ралли-рейдах: «Я написал много «дорожных книг» ко многим крупным ралли-рейдов и хочу сказать, что дорожная книга «Шелкового пути» наиболее полная в смысле представленных территорий и зон. Тут можно найти и скоростные участки, и каменистые склоны, и дюны, очень интересная навигация и точки JPS, по которым можно ориентироваться на ралли. В целом, это наиболее интересный и комплексный документ. Благодаря этому ралли привлекает очень многих участников. Проект интересует гонщиков из разных стран. Мы были с моим коллегой Пьером Лартингом в Абу-Даби, в Дубае, и там люди знают об этом ралли, интересуются, зная, что это гонка с интересной навигацией, с интересными рельефами».