Германский RWE рассматривает возможность выхода из Nabucco

Читать на сайте Вестник Кавказа
Один из крупнейших германских энергетических концернов RWE рассматривает возможность выхода из проекта Nabucco, предусматривающего транспортировку природного газа из каспийского региона в Европу. Как передает 1news, эту информацию, появившуюся в еженедельнике "Шпигель", подтвердили в концерне.

По сведениям издания, компания рассматривает такой вариант развития событий из-за того, что "стоимость проекта практически удвоилась с €8 млрд до €15 млрд, а никаких перспективных контрактов с Азербайджаном и Туркменистаном как не было, так и нет". "Ввиду изменившихся условий при планировании газопровода, мы проверяем, остаются ли в силе наши коммерческие и стратегические требования к проекту", - сообщили в RWE. При этом в концерне отметили, что окончательного решения о выходе из Nabucco пока не принято.

В конце апреля официальный представитель австрийского концерна OMV, который является одним из членов консорциума по строительству Nabucco сообщил, что газопровод в итоге может оказаться значительно короче и будет проходить от турецко-болгарской границы до Австрии. По мнению наблюдателей, это также может стать результатом увеличения издержек при строительстве. Ранее премьер-министр Венгрии Виктор Орбан сообщил, что венгерский энергетический концерн MOL может выйти из проекта или серьезно ограничить участие.

Согласно первоначальному проекту, транспортировка природного газа должна была осуществляться из каспийского региона в европейские страны в обход России через Азербайджан, Грузию, Турцию, Болгарию, Венгрию, Румынию и Австрию. Газопровод протяженностью около 4 тыс. км планируется проложить из региона Каспия через Турцию и Юго-Восточную Европу до Австрии. Коммерческие поставки сырья по Nabucco, строительство которого намечено на 2013 год, планировалось начать в 2017 году. В состав консорциума по реализации проекта, помимо RWE, входят австрийский концерн OMV, румынский Transgaz, болгарский Energy Holding, турецкий Botas и венгерский MOL.