Город настоящего и будущего с древним прошлым -2
Читать на сайте Вестник КавказаПродолжение. Начало см.
http://vestikavkaza.ru/analytics/obshestvo/57492.html. "Вестник Кавказа" предлагает очередной материал Олега Кушаты в рамках проекта «Неизвестный Кавказ». Недавно он побывал в Азербайджане, посетив не только Баку, но и горные районы республики.
У Габалинского консервного завода «Гилан» много достижений, несмотря на неокрепший возраст – пятилетие. На заводе я попросил сотрудника привести основные показатели, характеризующие это производство. Записывать за ним не успевал. «Гилан» ежегодно производит 210 тысяч тонн натурального, без примеси концентрата, фруктового сока и нектара. Мощности позволяют увеличить производство до 700 тысяч тонн, что занесено в планы завода на ближайшие годы. Это крупнейшее предприятие подобного рода на Южном Кавказе. В производстве задействованы семь линий, из которых две используются для производства соков в стеклянных бутылках, пять для Tetra Pak упаковок. Продукция завода экспортируется в более чем 30 стран мира. Под марками «Жале» и «Золотой сад» производятся соки из вишни, яблоко, ананаса, груши, ананаса, ежевики, облепихи, клубники, абрикоса, фейхоа, сливы, тёрна, айва, граната, апельсина, чёрной смородины, персика, томата, винограда, кизила.
Соки и нектары габалинского «Гилана » - это продукция премиумкласса. На заводе трудятся специалисты из Италии, Турции и России, но подавляющее большинство рабочих мест отведено местным жителям. В Азербайджане это в порядке вещей, поскольку власти здесь заботятся о том, как решить проблему занятости. В Габале на «Гилане» уже трудоустроено 2000 человек, если более конкретно, то 400 из них – на самом заводе, 1600 – в хозяйствах (это огромные территории, на которых раскинулись яблоневые и гранатные сады). Вся эта статистика, как оказалось, хорошо дополняются дегустацией настоящих соков в специальном для этого на заводе зале. Напитки были очень вкусны. Жаль, что соки – это не пиво и много их не выпьешь.
- А можно ваши соки отыскать в Москве? – спрашиваю я сотрудников предприятия.
- Конечно, - отвечают они и показывают мне стекляную бутылку с аппетитной жидкостью с этикеткой на русском языке.
- А если захочу отыскать ваши соки в Праге? – продолжаю донимать их вопросами.
- Пожалуйста! – отвечают и показывают такую же бутылочку с этикеткой на чешском языке.
По местам продажи соков «Гилана» габалинские дети могут изучать географию Европы. Поствить на ноги образцовое предприятие удалось в рекордные сроки.
- Было бы возможным наладить таким образом дело в советское время? – спрашиваю я сотрудников завода. – Ведь и тогда хватало в Азербайджане фруктов, ягод и овощей.
- Предприятия были, но далеко не такие. О таком заводе тогда можно было только мечтать. Хотя для развития бизнеса нужны не только технологии и современное оборудование. Грамотные специалисты, мастера своего дела, должны быть везде. Но очень важно, что нам повезло с теми людьми, кто стоит у государственного штурвала. Их мы тоже приобрели после получения Азербайджаном независимости. Мы наводим порядок на своем предприятии, а они – в масштабах страны. И мы зависим в этом процессе друг от друга. И никто никого не хочет подводить.
http://vestikavkaza.ru/analytics/obshestvo/57492.html. "Вестник Кавказа" предлагает очередной материал Олега Кушаты в рамках проекта «Неизвестный Кавказ». Недавно он побывал в Азербайджане, посетив не только Баку, но и горные районы республики.
У Габалинского консервного завода «Гилан» много достижений, несмотря на неокрепший возраст – пятилетие. На заводе я попросил сотрудника привести основные показатели, характеризующие это производство. Записывать за ним не успевал. «Гилан» ежегодно производит 210 тысяч тонн натурального, без примеси концентрата, фруктового сока и нектара. Мощности позволяют увеличить производство до 700 тысяч тонн, что занесено в планы завода на ближайшие годы. Это крупнейшее предприятие подобного рода на Южном Кавказе. В производстве задействованы семь линий, из которых две используются для производства соков в стеклянных бутылках, пять для Tetra Pak упаковок. Продукция завода экспортируется в более чем 30 стран мира. Под марками «Жале» и «Золотой сад» производятся соки из вишни, яблоко, ананаса, груши, ананаса, ежевики, облепихи, клубники, абрикоса, фейхоа, сливы, тёрна, айва, граната, апельсина, чёрной смородины, персика, томата, винограда, кизила.
Соки и нектары габалинского «Гилана » - это продукция премиумкласса. На заводе трудятся специалисты из Италии, Турции и России, но подавляющее большинство рабочих мест отведено местным жителям. В Азербайджане это в порядке вещей, поскольку власти здесь заботятся о том, как решить проблему занятости. В Габале на «Гилане» уже трудоустроено 2000 человек, если более конкретно, то 400 из них – на самом заводе, 1600 – в хозяйствах (это огромные территории, на которых раскинулись яблоневые и гранатные сады). Вся эта статистика, как оказалось, хорошо дополняются дегустацией настоящих соков в специальном для этого на заводе зале. Напитки были очень вкусны. Жаль, что соки – это не пиво и много их не выпьешь.
- А можно ваши соки отыскать в Москве? – спрашиваю я сотрудников предприятия.
- Конечно, - отвечают они и показывают мне стекляную бутылку с аппетитной жидкостью с этикеткой на русском языке.
- А если захочу отыскать ваши соки в Праге? – продолжаю донимать их вопросами.
- Пожалуйста! – отвечают и показывают такую же бутылочку с этикеткой на чешском языке.
По местам продажи соков «Гилана» габалинские дети могут изучать географию Европы. Поствить на ноги образцовое предприятие удалось в рекордные сроки.
- Было бы возможным наладить таким образом дело в советское время? – спрашиваю я сотрудников завода. – Ведь и тогда хватало в Азербайджане фруктов, ягод и овощей.
- Предприятия были, но далеко не такие. О таком заводе тогда можно было только мечтать. Хотя для развития бизнеса нужны не только технологии и современное оборудование. Грамотные специалисты, мастера своего дела, должны быть везде. Но очень важно, что нам повезло с теми людьми, кто стоит у государственного штурвала. Их мы тоже приобрели после получения Азербайджаном независимости. Мы наводим порядок на своем предприятии, а они – в масштабах страны. И мы зависим в этом процессе друг от друга. И никто никого не хочет подводить.