Пропавший в Индонезии российский Superjet-100 до сих пор не найден

Читать на сайте Вестник Кавказа
Как сообщал ранее «Вестник Кавказа», Sukhoi SuperJet-100 российского производства, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, в среду пропал с экранов радаров после показательного полета в Джакарте. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала второго полета, около 14.30 по местному времени (11.30 мск).

В настоящее время ведутся активные поиски самолёта, однако они осложняются темнотой (в Джакарте сейчас ночь), туманом и начавшимся дождём, сообщил РИА Новости представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии. «На поиски выехали несколько машин, об авиапроисшествии оповещены все силы: полиция, ВВС, сухопутные войска Индонезии», - сказал собеседник агентства. «В районе возможного падения самолета есть поселки и деревни, но пока сигналов от местных жителей в сформированный кризисный штаб, в состав которого входят представители российской и индонезийской стороны, никаких дополнительных сведений не поступало», - отметил представитель индонезийских авиавластей.

Меж тем стало известно, что самолёт мог упасть в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак в индонезийской провинции Западная Ява, так как жители одной из деревень слышали рев авиационных двигателей. По словам главы этого горного заповедника Агуса Приамбуди (Agus Priambudi), многие обитатели деревни Тапос слышали громкий шум двигателей самолета в районе расположенного поблизости от нее кладбища. Однако невозможно сказать с уверенностью, идет ли речь именно о пропавшем российском самолете, добавил он. Сильнейший ливень в районе возможного падения заставил сотрудников заповедника временно прекратить поиски в этом районе, однако они продолжают попытки выдвинуться туда, заключил Приамбуди.

Как сообщил РИА Новости представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, SSJ-100 пропал с экранов радаров в районе горы Салак (Salak) примерно в 60 километрах от места его взлета с аэропорта Джакарты «Халим-Перданакусума». Самолет обогнул гору в условиях низкой облачности. Что произошло потом, пока не неизвестно. Индонезийский источник добавил, что в течение ночи в окрестностях горы Салак будут продолжаться наземные поиски. По его словам, с наступлением утра поиски начнут пять вертолетов индонезийских ВВС.

В Минпромторге и Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) заявили, что SuperJet-100 был полностью исправен, предполетная подготовка была проведена в полном объеме. Пассажирами самолёта были журналисты и сотрудники компаний, все они были застрахованы. По индонезийскому ТВ зачитывают списки соотечественников, находившихся на борту. По последним данным, на борту было 50 человек: восемь россиян, два итальянца, француз, американец и 38 граждан Индонезии.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян уже вылетел из Москвы в Джакарту, чтобы лично контролировать ход расследования инцидента с самолетом SuperJet-100, пропавшим с экранов радаров, сообщил представитель компании «Гражданские самолеты Сухого». «Как ожидается, Михаил Асланович Погосян прибудет в Индонезию в четверг, 10 мая, в 17.30 по местному времени», - сказал собеседник агентства.

В кризисном штабе РИА Новости уточнили, что вместе с Погосяном в Джакарту планируют вылететь руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава Минпромторга Денис Мантуров, а также представители Межгосударственного авиационного комитета. Минпромторг участвует в расследовании инцидента по той причине, что, как заявили в Росавиации, «данный самолет не относится к самолетам гражданской авиации, а относится к экспериментальной авиации. Поэтому, если с самолетом действительно произошло авиапроисшествие, то, скорее всего, расследовать его будет не Межгосударственный авиационный комитет, а Минпромторг».