"Южный поток" через Балканы дотянется и до Австрии, и до Италии
Читать на сайте Вестник КавказаАкционеры "Южного потока" договорились сначала строить северную ветку сухопутной части газопровода "Южный поток" до Австрии, а потом южную ветку - на юг Италии, сообщил глава итальянской компании Eni Паоло Скарони, передает ПРАЙМ.
"Этот вопрос в компетенции "Газпрома" и стран-транзитеров, мы договорились, что ветка на юг Италии будет реализована после завершения строительства первой сухопутной ветки до Австрии", - сказал он.
Согласно материалам сайта "Газпрома", в настоящее время рассматривается пять вариантов прокладки газопровода: Россия-Болгария-Сербия-Венгрия-Австрия; Россия-Болгария-Сербия-Венгрия-Словения; Болгария-Греция-Италия; а также вариант, учитывающий все вышеуказанные. Помимо этого, рассматривается вариант газопровода Россия-Румыния-Сербия и далее. Отвод от трассы газопровода в настоящее время предполагается на Хорватию из Сербии. Таким образом, в этих вариантах трассы еще не учтены Македония, которая проявляла интерес к проекту, а также Черногория, которая решила присоединиться к нему в феврале.
Планировалось, что окончательный маршрут газопровода будет определен вместе с принятием инвестиционного решения, запланированным на ноябрь.
Акционерами компании-оператора морского участка газопровода "Южный поток" - South Stream Transport AG - являются "Газпром" (50%), итальянская Eni - 20%, немецкая Wintershall и французская EdF - по 15%.
Неделю назад итальянская Eni, немецкая Wintershall и французская EdF объявили о том, что завершили вхождение в уставный капитал компании-оператора морского участка газопровода "Южный поток" - South Stream Transport AG.
Подписание соглашения акционеров компании South Stream Transport AG для реализации морского участка проекта состоялось 16 сентября 2011 года. В соответствии с документом, доля участия "Газпрома" в проекте морского газопровода составит 50%, итальянской Eni - 20%, немецкой Wintershall и французской EdF - по 15%.
Проект "Южный поток" реализуется в целях диверсификации маршрутов поставок природного газа европейским потребителям. В третьем квартале 2011 года была завершена разработка сводного технико-экономического обоснования "Южного потока", объединившего в себе ТЭО морского участка и ТЭО участков, проходящих по территории стран Южной и Центральной Европы.
Напомним, как ранее сообщал "Вестник Кавказа", Турция 28 декабря 2011 года выдала России окончательное разрешение на прокладку "Южного потока" в своих водах, сняв последнее препятствие на пути этого проекта. После этого премьер-министр РФ Владимир Путин 30 декабря поручил "Газпрому" ускорить начало реализации проекта "Южный поток", приступив к его строительству в 2012 году, а не в 2013 году, как планировалось ранее. "Газпром" подготовил новый график строительства газопровода, которое начнется в декабре 2012 года. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил строить "Южный поток" в варианте максимальной мощности - 63 миллиарда кубометров в год.
Предполагается, что газопровод будет состоять из четырех ниток по 15,57 миллиарда кубометров каждая. Ввод первой из них пока запланирован на декабрь 2015 года, вывод на полную мощность (63 миллиарда кубометров) ожидается к 2018 году. Ориентировочная стоимость "Южного потока" составляет 15,5 миллиарда евро, 10 миллиардов из которых приходится на морской участок, а 5,5 миллиарда евро - на сухопутный.
Ранее сообщалось, что первые коммерческие поставки газа по "Южному потоку" планируется начать в декабре 2015 года.
Пока "Газпром" не сообщал, насколько может быть сдвинут срок ввода газопровода в эксплуатацию. Однако еще в ноябре 2010 года глава холдинга Алексей Миллер говорил, что при согласованности позиций всех сторон запуск трубы может быть ускорен и произойти не в декабре 2015 года, как предполагалось, а на четыре месяца раньше.