АвтоВАЗ прощается с "классикой"

Читать на сайте Вестник Кавказа
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей "АвтоВАЗ" планирует отказаться от выпуска автомобилей Lada 2107, собираемых на удмуртском заводе "Ижавто", из-за существенного падения спроса, сообщил представитель пресс-службы "АвтоВАЗа".

"Все идет по плану. Спрос на "классику" сильно упал. Пора прощаться", - процитировал собеседник агентства слова директора по внешним связям ОАО "АвтоВАЗ" Игоря Буренкова, при этом не назвав окончательного срока прекращения выпуска "семерок".

По информации автозавода, в 2012 году продажи Lada 2107 значительно сократились – по итогам первого квартала более чем на 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Спрос переориентирован на современные и оснащенные модели Lada. Лидеры продаж по итогам первого квартала 2012 года - Lada Kalina, Lada Priora и Lada Granta - новая "классика". В настоящее время идет модернизация мощностей "Ижавто" для производства автомобилей Lada Granta", - пояснили в пресс-службе.

В ноябре 2011 года во время визита на "Ижавто" президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров рассказал журналистам, что компания планирует снизить объемы производства Lada 2104 и Lada 2107 на конвейере Ижевского автозавода. По словам Комарова, это связано с тем, что по окончании программы утилизации старых автомобилей в России объем продаж классических моделей Lada и "Иж" серьезно упал, передает РИА Новости.

По программе утилизации при сдаче старой машины, возрастом свыше 10 лет, предоставлялась скидка в размере 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля, произведенного в России. Как сообщал Минпромторг, почти 80% автомобилей, приобретенных в рамках этой программы, пришлись на продукцию "АвтоВАЗа". Программа утилизации действовала с 8 марта 2010 года и была завершена в середине 2011 года.

"Остановка производства Lada 2107 - плановое мероприятие, работы по выводу этой модели с конвейера могут начаться уже на следующей неделе", - сказал представитель пресс-службы "АвтоВАЗа".

Ранее пресс-служба президента и правительства Удмуртии сообщала, что ОАО "Ижавто" в 2012 году планирует снизить выпуск автомобилей на 21% - до 55,4 тысячи, из которых более 27 тысяч составят Lada Granta. В сообщении со ссылкой на заводскую пресс-службу говорилось, что в 2011 году предприятие собрало 70,176 тысячи автомобилей, из которых более 40% составили вазовские "семерки".

Lada Granta - новый автомобиль, построенный на платформе Lada Kalina, который должен сменить на конвейере "АвтоВАЗа" "классику" - Lada 2105/07. Стоимость автомобиля составляет 229 тысяч рублей за комплектацию "стандарт" и 256 тысяч рублей за комплектацию "норма".

В 2012 году автогигант планирует произвести более 100 тысяч автомобилей Lada Granta. Выпуск Lada Granta на "Ижавто" планируется запустить в третьем квартале 2012 года.

Ранее исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию "АвтоВАЗа" Виталий Вильчик сообщал, что с сентября 2012 года планируется начать выпуск Lada Granta с автоматической коробкой передач, а в конце следующего года начнется выпуск автомобилей Lada Granta в кузове хэтчбек.

В настоящее время Ижевский автозавод производит автомобили Lada 2104 и фургон Иж-27175, а также Lada 2107. Проектные производственные мощности "Ижавто" составляют 220 тысяч автомобилей в год.

Напомним, как сообщал ранее "Вестник Кавказа" с первого мая в Азербайджан запрещен ввоз автомобилей без антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности. Это ограничение фактически закрыло азербайджанский авторынок российской "классике". Стоит отметить что Азербайджан отдельно оговорил что данные ограничения не распространяются на "Нивы" и  автомобили "УАЗ".