В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс в Ахалкалаки заложен фундамент нового железнодорожного вокзала
Читать на сайте Вестник КавказаВ рамках проекта строительства железнодорожной ветки Марабда-Карцахи железной дороги Баку-Тбилиси-Карс в Ахалкалаки заложен фундамент нового железнодорожного вокзала, сообщает агентство Trend.
Текущие работы в рамках проекта строительства-реабилитации железнодорожной ветки Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи осмотрели министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаз Николаишвили и председатель открытого акционерного общества "Азер роуд сервис" министерства транспорта Азербайджана Джавид Гурбанов. Они присутствовали при закладке фундамента нового железнодорожного вокзала и встретились с рабочими.
Как заявил Николаишвили, проект строительства-реабилитации железнодорожной ветки Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи осуществляется в три этапа. К этому времени уже завершен 29-километровый участок Марабда-Тетрицкаро, проведена реабилитация железнодорожного вокала Девяти братьев, строится кирбулахский железнодорожный мост, близится к завершению строительство вокала в Карцахе. Также в непрерывном режиме ведется строительство совершенно новой 25-километровой ветки на участке Ахалкалаки-Карцах.
По словам министра, новая железнодорожная ветка по всем параметрам будет отвечать международным стандартам. "После завершения строительства ахалкалакского вокала здесь будут работать 550 человек, а на всем участке Марабда-Карцах - около 4000, большинство - местное население", - отметил Николаишвили.
Финансирование грузинского отрезка взял на себя Азербайджан, который выделил Грузии $580 млн в виде льготного кредита.
Общая пропускная способность дороги БТК составит до 15 млн тонн грузов. Она станет альтернативой Транссибирской магистрали, занимающей монопольное положение в железнодорожных перевозках между ведущими странами Азии и Европы. При этом после введения в строй туннеля, проходящего под турецкими проливами, будет возможно беспрепятственное движение поездов из Китая в Европу вплоть до Лондона.
Строительство грузинского участка осуществляет азербайджанская компания "Азериншаатсервис". Сдача дороги в эксплуатацию запланирована к концу 2012 года.
Текущие работы в рамках проекта строительства-реабилитации железнодорожной ветки Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи осмотрели министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаз Николаишвили и председатель открытого акционерного общества "Азер роуд сервис" министерства транспорта Азербайджана Джавид Гурбанов. Они присутствовали при закладке фундамента нового железнодорожного вокзала и встретились с рабочими.
Как заявил Николаишвили, проект строительства-реабилитации железнодорожной ветки Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи осуществляется в три этапа. К этому времени уже завершен 29-километровый участок Марабда-Тетрицкаро, проведена реабилитация железнодорожного вокала Девяти братьев, строится кирбулахский железнодорожный мост, близится к завершению строительство вокала в Карцахе. Также в непрерывном режиме ведется строительство совершенно новой 25-километровой ветки на участке Ахалкалаки-Карцах.
По словам министра, новая железнодорожная ветка по всем параметрам будет отвечать международным стандартам. "После завершения строительства ахалкалакского вокала здесь будут работать 550 человек, а на всем участке Марабда-Карцах - около 4000, большинство - местное население", - отметил Николаишвили.
Финансирование грузинского отрезка взял на себя Азербайджан, который выделил Грузии $580 млн в виде льготного кредита.
Общая пропускная способность дороги БТК составит до 15 млн тонн грузов. Она станет альтернативой Транссибирской магистрали, занимающей монопольное положение в железнодорожных перевозках между ведущими странами Азии и Европы. При этом после введения в строй туннеля, проходящего под турецкими проливами, будет возможно беспрепятственное движение поездов из Китая в Европу вплоть до Лондона.
Строительство грузинского участка осуществляет азербайджанская компания "Азериншаатсервис". Сдача дороги в эксплуатацию запланирована к концу 2012 года.