Зачем вооружается Грузия?

Читать на сайте Вестник Кавказа
Новый этап российско-грузинского противостояния в информационном пространстве стартовал после того как был решен вопрос о поставках Вашингтоном грузинскому контингенту в составе Международных сил содействия безопасности (МССБ) в Афганистане партии карабинов М-4 и бронированных машин «Хаммер». Казалось бы, что такого? Таджикистан и Узбекистан ведь также рассчитывают «обогатиться» за счет техники, передаваемой после вывода войск НАТО из Афганистана. Но Грузия случай для Москвы особый.

Напомню, что еще в феврале 2012 года Саакашвили заявил грузинскими военным в Афганистане, что военная помощь США не будет ограничиваться лишь подготовкой грузинских солдат для операций антитеррористического характера, но и будет направлена на укрепление обороноспособности страны. «Это совершенно новый уровень в подготовке наших Вооруженных сил», – сказал Саакашвили 20 февраля, выступая перед грузинскими солдатами, которые служат в миротворческой миссии в составе Международных сил содействия безопасности в провинции Афганистана Гильменд.

В российском внешнеполитическом ведомстве сразу же, что «режим Саакашвили может использовать их против Абхазии и Южной Осетии, в том числе против проживающих в этих странах российских граждан». Кремль таким образом «поверил» грузинскому президенту, который, на мой взгляд, провоцирует Москву, хотя на самом деле вовсе не стремится к началу новой войны. Не стремится, потому что это не в интересах главных спонсоров грузинских реформ - США. А на ближайшем саммите НАТО едва ли буде положительно решен вопрос о вступлении Грузии в альянс.

Провоцировать российское руководство официальный Тбилиси будет и впредь - такова задача до 2013 года, когда истекает срок полномочий нынешнего главы государства. Ну а тот, кто приходит на смену Саакашвили в любом случае будет смотреться политиком более переговорным, особенно для Москвы. Внешне, появится возможность для перезагрузки, но за фасадом новых лиц и новых идей нерушимой крепостью будет стоять «модель имени Мишико», который уходя, все равно останется определяющим фактором двухсторонних отношений.

Так и будут стремиться в страну «великих реформ» киргизские парламентарии и таджикские силовики. А еще лучше для стратегов из Вашингтона, если молодые люди из стран Южного Кавказа и Центральной Азии начнут выходить на улицы под лозунгами «Хотим своего Мишу». Им-то ведь не будет особой разницы, за чей счет проплачивается банкет под названием «грузинская модель модернизации». Ну а у нас как-то не получается дать достойный ответ в виде Южной Осетии как витрины успеха.

Так что за оставшееся время у президента Грузии есть еще время, чтобы в качестве флажков, обозначающих собственную территорию влияния, разместить как можно больше зон напряженности для российской политической элиты. А может, и бог с ним? Взяться нам, да и превратить Абхазию и Южную Осетию в такие успешные проекты, чтобы к ним, а не в Тбилиси ездили со всего света уму разуму поучиться. Только вот жить в эту пору прекрасную…