Гурбангулы Бердымухамедов поручил радикально модернизировать порт Туркменбаши
Читать на сайте Вестник КавказаПрезидент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов поручил реализовать в кратчайшие сроки радикальный план модернизации Туркменбашинского морского порта, сообщает агентство Trend со ссылкой на туркменские СМИ.
"В связи с постоянным увеличением грузопотоков президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов поставил перед работниками водного транспорта задачу мобилизовать собственные средства, государственное кредитование и иностранные инвестиции на реализацию в кратчайшие сроки радикального плана модернизации Туркменбашинского порта", - говорится в материале.
Международный рейтинг порта Туркменбаши как одного из ключевых морских ворот страны и Центральной Азии растет.
За счет консолидации ресурсов и централизации управления водным транспортом Туркменистана, приобретения современных плавсредств, погрузочно-разгрузочной техники, строительства новых хранилищ грузооборот данного порта ежемесячно увеличивается, по сравнению с базисными показателями предшествующих периодов, на десятки миллионов тонно-километров.
"Устойчиво прибыльной становится коммерческая деятельность порта, приносящая в казну государства миллионы валютной выручки", - говорится в материале. Из терминалов порта отечественные, импортные и транзитные грузы отправляются на внутренний рынок и за рубеж всеми видами наземного и водного транспорта.
Растет активность нефтеналивного флота страны на перевозках углеводородного сырья для нефтеперерабатывающей отрасли страны и экспорте экологически чистого туркменского топлива, светлых и темных нефтепродуктов, кокса, полипропилена и другой нефтехимической продукции.
В порту растущими темпами ведется обработка разнотипных туркменских и иностранных судов и паромов, доставляющих стройматериалы, легковые и большегрузные автомобили, специализированную колесно-гусеничную технику, насыпные и генеральные грузы, в том числе заводское оборудование.
Сегодня десятки автопоездов, груженных крупногабаритными модульными агрегатами, отправляются из порта на строительство завода по сероочистке природного газа в Иолотанском этрапе (районе), промышленного комплекса по производству аммиака и карбамида в Мары.
Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана при участии мировых консалтинговых компаний было подготовлено технико-экономическое обоснование дальнейшего развития порта.
С 1 января 2012 года в порту началась подготовительная стадия по полномасштабной реконструкции береговых сооружений.
"Нейтральный Туркменистан" сообщает, что с этой целью выделен участок в два с половиной гектара для переноса вспомогательных служб, размещенных в настоящее время вдоль причальной линии порта. На участке ведется разметка подобъектов в едином комплексе вспомогательных служб, строительство которого будет завершено во второй половине 2013 года.
В его состав войдут склады общего назначения, гражданской обороны и мобилизационного резерва, судоремонтная механическая мастерская, такелажный цех, ремонтно-хозяйственное отделение, ремонтно-строительный участок и другие службы. Универсальный комплекс дополнят боксы для легковых и грузовых автомобилей, здания диспетчерской службы, электрохозяйства, автоматизации и связи, административно-бытовой корпус с объектами жизнеобеспечения, подключенными к наружным коммуникационным сетям.
Многофункциональный объект возводит отечественная строительная компания "Galkan" Hojalyk Jemgyýeti. Его строительство - это первый шаг на пути реализации целой серии инновационных проектов по модернизации морского порта на период с 2012 по 2020 год.
В контексте генплана развития предприятия на его территории предусматриваются в среднесрочной перспективе организация и обустройство аварийно-спасательной базы, строительство логистического центра, реконструкция нефтяных терминалов, а также строительство судоремонтно-строительного завода, новых причалов, пирсов и, в том числе причальной стенки протяженностью полтора километра для контейнерных и сухогрузных судов.
"Целью крупномасштабных планов в Туркменбашинском порту является создание на туркменском побережье Каспия суперсовременного перевалочного кластера, работающего на инновационной технологической базе, обладающего мощным торговым флотом, способным выгодно сотрудничать с иностранными партнерами и расширять свое присутствие на мировом рынке транспортных услуг", - говорится в материале.
"В связи с постоянным увеличением грузопотоков президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов поставил перед работниками водного транспорта задачу мобилизовать собственные средства, государственное кредитование и иностранные инвестиции на реализацию в кратчайшие сроки радикального плана модернизации Туркменбашинского порта", - говорится в материале.
Международный рейтинг порта Туркменбаши как одного из ключевых морских ворот страны и Центральной Азии растет.
За счет консолидации ресурсов и централизации управления водным транспортом Туркменистана, приобретения современных плавсредств, погрузочно-разгрузочной техники, строительства новых хранилищ грузооборот данного порта ежемесячно увеличивается, по сравнению с базисными показателями предшествующих периодов, на десятки миллионов тонно-километров.
"Устойчиво прибыльной становится коммерческая деятельность порта, приносящая в казну государства миллионы валютной выручки", - говорится в материале. Из терминалов порта отечественные, импортные и транзитные грузы отправляются на внутренний рынок и за рубеж всеми видами наземного и водного транспорта.
Растет активность нефтеналивного флота страны на перевозках углеводородного сырья для нефтеперерабатывающей отрасли страны и экспорте экологически чистого туркменского топлива, светлых и темных нефтепродуктов, кокса, полипропилена и другой нефтехимической продукции.
В порту растущими темпами ведется обработка разнотипных туркменских и иностранных судов и паромов, доставляющих стройматериалы, легковые и большегрузные автомобили, специализированную колесно-гусеничную технику, насыпные и генеральные грузы, в том числе заводское оборудование.
Сегодня десятки автопоездов, груженных крупногабаритными модульными агрегатами, отправляются из порта на строительство завода по сероочистке природного газа в Иолотанском этрапе (районе), промышленного комплекса по производству аммиака и карбамида в Мары.
Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана при участии мировых консалтинговых компаний было подготовлено технико-экономическое обоснование дальнейшего развития порта.
С 1 января 2012 года в порту началась подготовительная стадия по полномасштабной реконструкции береговых сооружений.
"Нейтральный Туркменистан" сообщает, что с этой целью выделен участок в два с половиной гектара для переноса вспомогательных служб, размещенных в настоящее время вдоль причальной линии порта. На участке ведется разметка подобъектов в едином комплексе вспомогательных служб, строительство которого будет завершено во второй половине 2013 года.
В его состав войдут склады общего назначения, гражданской обороны и мобилизационного резерва, судоремонтная механическая мастерская, такелажный цех, ремонтно-хозяйственное отделение, ремонтно-строительный участок и другие службы. Универсальный комплекс дополнят боксы для легковых и грузовых автомобилей, здания диспетчерской службы, электрохозяйства, автоматизации и связи, административно-бытовой корпус с объектами жизнеобеспечения, подключенными к наружным коммуникационным сетям.
Многофункциональный объект возводит отечественная строительная компания "Galkan" Hojalyk Jemgyýeti. Его строительство - это первый шаг на пути реализации целой серии инновационных проектов по модернизации морского порта на период с 2012 по 2020 год.
В контексте генплана развития предприятия на его территории предусматриваются в среднесрочной перспективе организация и обустройство аварийно-спасательной базы, строительство логистического центра, реконструкция нефтяных терминалов, а также строительство судоремонтно-строительного завода, новых причалов, пирсов и, в том числе причальной стенки протяженностью полтора километра для контейнерных и сухогрузных судов.
"Целью крупномасштабных планов в Туркменбашинском порту является создание на туркменском побережье Каспия суперсовременного перевалочного кластера, работающего на инновационной технологической базе, обладающего мощным торговым флотом, способным выгодно сотрудничать с иностранными партнерами и расширять свое присутствие на мировом рынке транспортных услуг", - говорится в материале.