МВД усиливает свое присутствие в Дагестане
Читать на сайте Вестник КавказаВ двух районах Дагестана появятся сводные оперативные группы общей численностью 200 человек, а в десяти районах республики будут созданы временные отделы МВД - каждый численностью около 100 прикомандированных сотрудников полиции. Эти подразделения будут сформированы из 1200 сотрудников МВД, переброшенных из Чечни. По данным корреспондента «ВК» в Махачкале, именно такие изменения в дислокации внутренних войск происходят в Дагестане.
Переброска группировки внутренних войск из Чечни в Дагестан стала самой обсуждаемой темой в СМИ и социальных сетях. Развернулась настоявшая информационная война, главным орудием которой оказались цифры. Президент Дагестана Магомедсалам Магомедов призвал не нагнетать обстановку, заверив, что ничего экстраординарного не происходит: «Идет наращивание силового присутствия. Если брать в расчет численность населения и территорию республики, то работников органов внутренних дел недостаточно… Кто-то говорит, что готовятся какие-то военные операции – это не так, это нормальная работа в рамках деятельности Министерства внутренних дел».
Первая статья о переброске войск появилась в дагестанской газете «Черновик». Говоря о масштабах переброски, газета, со ссылкой на анонимный источник в силовых структурах Чечни, писала, что в Дагестан переводится 25-тысячный корпус военнослужащих - 16 марта по федеральной трассе двигалась колона бронетехники в количестве от 150 до 300 единиц. Эти цифры перепечатало еще несколько СМИ.
Вскоре последовала реакция властей. Вначале информацию опроверг секретарь Совбеза Магомед Баачилов, возложив ответственность за «дезинформацию», как он выразился, на «некомпетентных журналистов». На публикации отреагировал и глава Чечни Рамзан Кадыров. По его словам, отдельные СМИ «нагнетают страсти, желая отвлечь внимание населения от проблем борьбы с терроризмом, и сосредотачивает его на попытках вызвать напряженность во взаимоотношениях между народами и регионами. Сотрудники МВД Чечни ни в Дагестан, ни в Москву и ни в другие субъекты не командированы, как не были командированы и в период митингов и предвыборной кампании. Они находятся у себя и занимаются вопросами обеспечения безопасности. Конечно, при получении приказа главкома, они как часть единой системы обеспечения внутренней безопасности страны незамедлительно его выполнят, как выполняют дислоцированные в самой Чечне подразделения органов внутренних дел практически со всех регионов России».
Однако информационная война на этом не закончилась. 19 марта грузинская телекомпания «ПИК» сообщила, что в Карабудахкентском районе Дагестана закрыли несколько школ для размещения силовиков, прибывших из Чечни. Войну цифр в меньших масштабах продолжили и интернет-издания, говоря о переброске в Дагестан двух тысяч силовиков. 23 марта тот же «Черновик», со ссылкой на анонимные источники, назвал цифру 20 тысяч военнослужащих, переведенных в Дагестан.
В Главном управлении МВД по СКФО подтвердили, что «в целях стабилизации оперативной обстановки генерал армии Рашид Нургалиев принял решение о передислокации части подразделений Временной оперативной группировки МВД России из Чечни в Дагестан». Возглавил группу полковник полиции Олег Кижаев. Однако о численности формирований ничего не было сказано. Лишь через несколько дней их назвал секретарь Совбеза Дагестана Магомед Баачилов: «В двух районах республики появятся сводные оперативные группы общей численностью 200 человек, также в десяти районах республики будут созданы временные отделы МВД - каждый численностью около 100 прикомандированных сотрудников полиции, итого 1200 силовиков».
Колона бронетехники направилась в предгорно-лесистую местность Карабудахкентского, Буйнакского, и Сергокалинского районов Дагестана. Судя по последним терактам, эту местность, где расположены села Губден, Гурбуки, Карабудахкент, Какашура, Какамахи, полностью контролируют боевики. Там в последние два месяца сложилась чрезвычайно неспокойная обстановка - бандиты совершают вылазки, силовики постоянно проводят спецоперации.
Вот сводки только за последний месяц:
- недалеко от Карабудахкента были убиты пятеро лесников;
- на контрольно-заградительном посту у въезда в Карабудахкент женщина-самоубийца привела в действие взрывное устройство. Пятеро полицейских погибли. Предварительно ее опознали как Аминат Ибрагимову, вдову убитого боевика Магомедхабиба Даудова, который был уничтожен 10 февраля в селе Гурбуки;
- мертвым у реки в окрестностях села Гурбуки обнаружили самого лидера губденской группировки Ибрагимхалила Даудова, который руководил дагестанским подпольем с момента ликвидации Магомедали Вагабова.
- в карабудахкентских лесах с воздуха было обнаружено большое скопление боевиков. Участники незаконных вооруженных формирований обстреляли вертолет, который с серьезными повреждениями совершил вынужденную посадку. После этого там началась спецоперация, которая не дала результатов.
- недалеко от села Какамахи обнаружили крупный блиндаж, приспособленный для проживания в зимних условиях - отапливаемый газовыми баллонами.
Словом, ни у кого уже не осталось сомнений, что леса Карабудахкентского, Сергокалинского и Буйнакского районов контролируют боевики, причем находящие поддержку жителей этих густонаселенных мест. По информации источника «ВК» в правоохранительных органах, «есть необходимость постоянной дислокации крупных сил в этой местности. Республиканский ОМОН, спецназ ФСБ, приданные силы часто проводят там спецоперации, однако не находятся в этой зоне постоянно. Боевики тоже быстро передвигаются из одного района в другой».
Между тем очевидно, что наращивание сил в густонаселенных трудоизбыточных районах не гарантирует стабилизации там обстановки. Для этого необходимо решение социальных проблем. 26 марта в неспокойном Карабудахкентском районе президент Дагестана провел выездное заседание, где подверг жесткой критике антитеррористическую деятельность органов местного самоуправления и подытожил: «Руководителей антитеррористических комиссий Карабудахкентского района и города Буйнакска следует освободить от занимаемых должностей».