TAP рассчитывает стать первым в борьбе за газ "Шахдениза"
Читать на сайте Вестник КавказаТрансадриатический трубопровод (TAP) имеет очень хорошие шансы стать победителем в процессе выбора консорциумом "Шахдениз" маршрута поставок газа, сообщил Trend в Баку управляющий директор проекта Трансадриатического трубопровода (TAP) Кжетил Тунгланд (Kjetil Tungland). "Уверен, что ТАР будет выбран как окончательный маршрут для транспортировки азербайджанского газа в Европу", - сказал Тунгланд.
По его словам, TAP имеет ряд преимуществ, по сравнению с другими предлагаемыми проектами трубопроводов. Эти преимущества уже внесли свой вклад в выбор TAP в качестве приоритетного маршрута для транспортировки азербайджанского газа в Италию. В числе данных преимуществ Тунглад подчеркнул финансовую стабильность акционеров проекта, таких как швейцарская EGL, норвежская Statoil и немецкая E.ON Ruhrgas, а также их мировой опыт в строительстве сухопутных и морских трубопроводов.
"Вторым важным элементом является то, что ТАР имеет возможность расширения пропускной способности наращивать свои мощности с десяти миллиардов до 20 миллиардов кубометров газа в год. Этот элемент стал еще более важным после открытия новых запасов газа в Азербайджане в прошлом году", - сказал Тунгланд. Тот факт, что трубопровод пройдет через Албанию, где он может быть легко соединен с другими проектами в Юго-Восточной Европе и на Балканах, является еще одним преимуществом ТАР, считает он.
TAP является одним из проектов "Южного газового коридора", который призван транспортировать газ из Каспийского региона через Грецию и Албанию и через Адриатическое море на юг Италии и далее в Западную Европу. Газ, добытый в ходе второго этапа азербайджанского газоконденсатного месторождения "Шахдениз", рассматривается в качестве основного источника для TAP.
Первого октября 2011 года TAP, наряду с другими проектами "Южного газового коридора", представил окончательные предложения консорциуму "Шахдениз". Позже консорциум объявил, что ITGI (Интерконнектор Турция-Греция-Италия) больше не рассматривается как проект для доставки азербайджанского газа на европейские рынки. Такое решение было принято в соответствии с ранее объявленными критериями для экспорта газа с азербайджанского месторождения "Шахдениз" в европейские страны.
По решению консорциума "Шахдениз", приоритетным маршрутом для возможного экспорта газа в Италию является проект Трансадриатического газопровода (TAP), переговоры с которым будут продолжены, наряду с другими рассматриваемыми проектами в Центральную Европу. ITGI также предполагался как маршрут возможного экспорта в Италию. Консорциум "Шахдениз" также рассматривает проекты Набукко и SEEP (газопровод Юго-Восточная Европа) в качестве возможного маршрута транспортировки газа на европейские рынки.
По словам Тунгланда, эти два проекта представляют серьезную конкуренцию для TAP, однако, их целевые рынки не являются такими большими и устойчивыми, как итальянский. Ряд экспертов при этом полагает, что ориентированность TAP на итальянском рынке делает проект нестратегическим, так как Италия не испытывает недостаток в газе.
Тунгланд отметил, что Италия может использоваться в качестве хаба, поскольку она тесно взаимосвязана с остальной Европой. "Таким образом, поставки газа в Италию в действительности означают снабжение топливом всей Европы", - сказал он.
По его словам, TAP имеет ряд преимуществ, по сравнению с другими предлагаемыми проектами трубопроводов. Эти преимущества уже внесли свой вклад в выбор TAP в качестве приоритетного маршрута для транспортировки азербайджанского газа в Италию. В числе данных преимуществ Тунглад подчеркнул финансовую стабильность акционеров проекта, таких как швейцарская EGL, норвежская Statoil и немецкая E.ON Ruhrgas, а также их мировой опыт в строительстве сухопутных и морских трубопроводов.
"Вторым важным элементом является то, что ТАР имеет возможность расширения пропускной способности наращивать свои мощности с десяти миллиардов до 20 миллиардов кубометров газа в год. Этот элемент стал еще более важным после открытия новых запасов газа в Азербайджане в прошлом году", - сказал Тунгланд. Тот факт, что трубопровод пройдет через Албанию, где он может быть легко соединен с другими проектами в Юго-Восточной Европе и на Балканах, является еще одним преимуществом ТАР, считает он.
TAP является одним из проектов "Южного газового коридора", который призван транспортировать газ из Каспийского региона через Грецию и Албанию и через Адриатическое море на юг Италии и далее в Западную Европу. Газ, добытый в ходе второго этапа азербайджанского газоконденсатного месторождения "Шахдениз", рассматривается в качестве основного источника для TAP.
Первого октября 2011 года TAP, наряду с другими проектами "Южного газового коридора", представил окончательные предложения консорциуму "Шахдениз". Позже консорциум объявил, что ITGI (Интерконнектор Турция-Греция-Италия) больше не рассматривается как проект для доставки азербайджанского газа на европейские рынки. Такое решение было принято в соответствии с ранее объявленными критериями для экспорта газа с азербайджанского месторождения "Шахдениз" в европейские страны.
По решению консорциума "Шахдениз", приоритетным маршрутом для возможного экспорта газа в Италию является проект Трансадриатического газопровода (TAP), переговоры с которым будут продолжены, наряду с другими рассматриваемыми проектами в Центральную Европу. ITGI также предполагался как маршрут возможного экспорта в Италию. Консорциум "Шахдениз" также рассматривает проекты Набукко и SEEP (газопровод Юго-Восточная Европа) в качестве возможного маршрута транспортировки газа на европейские рынки.
По словам Тунгланда, эти два проекта представляют серьезную конкуренцию для TAP, однако, их целевые рынки не являются такими большими и устойчивыми, как итальянский. Ряд экспертов при этом полагает, что ориентированность TAP на итальянском рынке делает проект нестратегическим, так как Италия не испытывает недостаток в газе.
Тунгланд отметил, что Италия может использоваться в качестве хаба, поскольку она тесно взаимосвязана с остальной Европой. "Таким образом, поставки газа в Италию в действительности означают снабжение топливом всей Европы", - сказал он.