Все новости, 21:04, 17 июл 2009 (UTC+3 MSK)

Оппозиция Грузии обвинила парламент в готовящихся репрессиях

Читать на сайте Вестник Кавказа
Парламент Грузии утвердил три законопроекта, вызвавших острые дебаты в законодательном органе. Оппозиция сочла их репрессивными и в знак протеста отказалась от участия в голосовании. Как передает «Росбалт», речь идет о внесении изменений в законы о собраниях и манифестациях, о полиции и в Кодекс административных правонарушений.

В частности, митингующим в Грузии через 15 дней, когда законы вступят в силу, уже нельзя будет перекрывать пешеходные и автомобильные дороги, если это не будет обусловлено большим количеством собравшихся на акции. Кроме того, митингующим запрещено приближаться к государственным учреждениям в радиусе 20 метров.

В соответствии с изменениями, внесенными в закон о полиции, стражи порядка получают право применять так называемое «нелетальное оружие». На это изменение оппозиция отреагировала особенно болезненно: по ее мнению, «нелетальное оружие» — очень относительное понятие, и оно запрещено к применению в полиции во многих странах цивилизованного мира.Что же касается Кодекса административнх нарушений, посягнувшие на него рискуют схлопотать лишение свободы сроком до 90 дней. Оппозиция потребовала прежде привести в порядок тюрьмы, а затем уже ужесточать административные меры, но правящее большинство – партия «Единое национальное движение», мнение оппозиции проигнорировала.

Кроме того, оппозиционерам запретили разрисовывать и расписывать административные здания, перекрывать дороги транспортными или иными средствами. Если новые правила будут нарушены, не уважающие их заплатят штраф в 500 лари ($303), то есть штраф возрос на 25%.

Оппозиция требует от президента Грузии наложить вето на внесение изменений в указанные законы – Михаил Саакашвили придет в парламент в понедельник и примет участие в политических дебатах. Но, по мнению некоторых экспертов, президент вряд ли примет к сведению доводы оппозиции, так что ей не останется ничего иного, как требовать вмешательства в это дело Венецианской комиссии. Законопроекты были утверждены практически единогласно – против выступил только один депутат.