Завершён первый этап реконструкции морского порта Анапа

Читать на сайте Вестник Кавказа
Уже в сентябре этого года в порту заработает новый причал, рассчитанный на приём грузовых и круизных лайнеров. Реконструкция морского порта Анапа состоит из двух этапов. Первый — это удлинение насыпного пирса на 150 метров и монтаж подъёмного крана «Барс». В рамках первого этапа уже освоено 240 млн рублей, сообщает "Анапа. Инфо" со ссылкой на телеканал "Прайм-Тайм".

Портовый кран уже установлен. Аналогов ему в России нет, потому что он сделан на заказ по техническому заданию "Черноморских скоростных линий". Высокая стоимость — а это €3 млн — обусловлена универсальностью крана. Движется он на рельсовом ходу, грузоподъемность 150-160 тонн.

По словам Альберта Никитина, председателя совета директоров ООО "Черноморские скоростные линии" «кроме того, у него есть вынос в сторону рабочего причала, рабочей части, где он может поднять на этом выносе 14-метровом 50-тонные грузы. Он имеет 2 скорости, выносной пульт, можно работать как из кабины управления, так и с выносного пульта. Имеет дублирующие механизмы, уникальная электроника стоит».

К владельцам пассажирских судов предъявляются особые требования. Ежегодно перед началом навигации, днище  каждого судна должно быть обследовано. Имея в собственности сооружение, подобное "Барсу", можно не только сэкономить на судоремонтных работах, но и заработать. Удлинение пирса в первую очередь позволит междугородным судам "Сифлайт" базироваться в нашем порту. Сейчас желающих добраться по морю из Анапы до Сочи или Ялты везут автобусами компании в Новороссийск. Поскольку осадка у сифлайтов — 4 метра.

"Наш причал позволял принимать суда максимально до 3 тонн измещением. Потому что глубина у причала 3,4-3,5 м. По завершению 1 этапа реконструкции мы уходим на глубины 5,5-6 м. То есть это довольно современные, емкие суда, в т.ч. И круизные суда небольшие", - отмечает Альберт Никитин.

Круизное будущее пока эфемерно. Более реально — грузовое. Чтобы оправдать затраты на реконструкцию, а в дальнейшем содержать такой порт, он должен работать зимой. А в это время с круизами в Анапе сложновато.

"Порт "Анапа" был и остается грузопассажирским. Это 2 терминала — грузовой и пассажирский. На данном этапе мы не выводили существующий пирс из эксплуатации. У нас работают 3 рыболовецких траулера, поставляют свежую рыбу, а чтобы выгрузить рыбу и причалить судам, нужно иметь грузовой терминал", заявил Альберт Никитин.

В конце августа — начале сентября пирс будет сдан в эксплуатацию. Также в этом году ждут изменения и старое здание морвокзала. "Мы в этом году приняли решение рассмотреть вопрос какого-то бюджетного оформления, чтобы оно не выделялось своей убогостью и не портило пейзаж. В этом году, скорее всего, мы приведем его в порядок, сделаем какой-то фасад, а в дальнейшем это здание оно несовременное, не отвечает никаким требованиям, и тем более, оно выслужило свой срок, поэтому оно будет утилизировано", добавляет глава "Черноморский скоростных линий".

Вместо него будет построен современный морвокзал. Изначально проектов было порядка 20. Причем 3 проекта были просчитаны и предложены на общественные слушания. Главный архитектор края Юрий Рысин поставил несколько условий. Во-первых, нулевой этаж здания должен совпадать с уровнем набережной. Во-вторых, высотное 16-этажное здание гостиничного комплекса не должно перекрывать вид на море. В итоге было решено поставить его на сваи. Под зданием будет не только проход, но и проезд, а сама высотка как бы зависнет в воздухе. Как и причал, здание морвокзала будет многофункциональным.

"Здание довольно сложное и дорогостоящее, будем привлекать инвесторов. Нам есть чем их заинтересовать. Там будут торговые точки, шикарная гостиница, ресторан, банки, игровые площадки и кинотеатры. То есть довольно серьёзное современное сооружение", - в заключении рассказал председатель совета директоров анапского морвокзала.

Этой весной проекту надлежит пройти государственную экспертизу. Затем — получение разрешения на строительство, подбор подрядных организаций и собственно, начало работ по возведению здания.