Набукко может оказаться вдвое дороже, чем предполагалось
Читать на сайте Вестник КавказаСтоимость строительства газопроводе "Набукко" из Прикаспийского региона в Европу в обход России может возрасти почти вдвое и достичь 15 млрд евро, сообщает ИТАР-ТАСС. Такую цифру называют источники в кругах, близких к консорциуму "Набукко", где руководящую роль играет австрийский нефтегазовый концерн OMV. Официальный представитель консорциума подтвердила сегодня, что потребность в дополнительных инвестициях изучается, и проект действительно может оказаться более дорогостоящим, чем предполагалось ранее, но точную сумму назвать затруднилась.
Первоначально, согласно технико-экономическому обоснованию проекта "Набукко", на прокладку газопровода планировалось потратить 8 млрд евро. Теперь ценовые параметры могут быть пересмотрены, да и сроки тоже. Во всяком случае решение о начале строительстве газопровода будет принято не раньше 2013 года, а не до конца нынешнего, как ожидалось до сих пор.
Более того, проект вообще может лишиться преимущественной поддержки со стороны Европейского союза. В начале февраля еврокомиссар по вопросам энергетики Гюнтер Эттингер заявил, что первоочередная задача состоит в том, чтобы заполучить азербайджанский газ и тем самым снизить зависимость европейского рынка от российского сырья. Вопрос о том, по какому трубопроводу этот газ будет поступать в Европу, имеет, по его словам, второстепенное значение.
Помимо "Набукко", который в октябре прошлого года направил Азербайджану свои предложения по закупке газа из второй очереди месторождения Шах-Дениз, разрабатываемого на шельфе Каспийского моря, получить свою долю от того же "пирога" рассчитывают авторы еще двух проектов - Трансадриатического газопровода (ТАР), нацеленного на Грецию, Албанию и Италию, и газопровода ITGI, который разрабатывается и продвигается совместно Турцией, Грецией и Италией. Информацию о возможном взаимодействии с конкурирующим проектом Трансанатолийского газопровода TANAP в консорциуме "Набукко" пока не подтверждают.
Газопровод "Набукко" протяженностью около 4 тыс км планируется проложить из Прикаспийского региона через Турцию и Юго-Восточную Европу до Австрии. В состав консорциума, который занимается всеми вопросами, связанными с реализацией данного проекта, входят австрийский концерн OMV, венгерский MOL, румынский Transgaz, болгарский Energy Holding, турецкий Botas и германский RWE.