Северный Кавказ ожидает серьезная модернизация транспортной системы

Читать на сайте Вестник Кавказа
Кавказ ожидает кардинальная модернизация транспортной системы, в том числе строительство новых аэропортов и хабов, сообщает ИТАР-ТАСС. Как сказал сегодня на пресс-конференции первый заместитель генерального директора ОАО "Курорты Северного Кавказа" (КСК) Юрий Тыртышов, "чтобы северокавказский туристический кластер работал полноценно, необходимо реконструировать уже имеющиеся аэропорты в СКФО: это авиаузлы в Махачкале, Нальчике, Краснодаре, Майкопе, Владикавказе и Минеральных водах". Кроме того, по его словам, "нужно серьезно задуматься над строительством современных аэропортов в Дербенте, Матласе (горный курорт Дагестана) и в Карачаево-Черкесии на принципах государственно-частного партнерства".

При этом Тартышов подчеркнул, что "строительство аэропортов будет рассматривается не только в туристическом назначении, но и, конечно, с точки зрения иных функций, в том числе укрепления оборонной способности страны и создание хорошего пассажиропотока". "Модернизация транспортной системы - это серьезная глобальная задача, которая позволит изменить социальную и экономическую ситуацию в регионе", - считает он.

В свою очередь глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров отметил, что "сейчас уже идет реконструкция аэропорта Магас". "В этом году он будет полностью готов", - сообщил он, добавив, что "уже готова одна из самых современных взлетных полос - 3 тысячи 200 м, которая готова принимать тяжелые гражданские Боинг-747 и А380".

Однако, как отметил Тартышов, "сегодня одним из наиболее серьезных вопросов является вопрос ценообразования на авиабилеты". "Эта ситуация требует дополнительного решения. Конечно, без доступных цен на авиаперевозку мы не сможем решить поставленные в области туризма задачи", - сказал он.

Кроме того, по его словам, сейчас просчитывается увеличение и самолетного парка и в дальнейшем - пассажиропотока. "На данный момент аэропорты на Северном Кавказе заполнены на 50 процентов. Мы понимаем, что после того, как заработает в полную силу туристический кластер, когда пойдет турпоток, томощность аэропортов будет в два раза ниже от потребности, поэтому на первых порах, даже если себестоимость выше, наверное, надо будет рассмотреть возможность включения в особые экономические зоны транспортных предприятий", - подчеркнул он.

Сегодня, по словам первого заместителя генерального директора КСК, более 12 млн туристов ежегодно выезжает за рубеж. "Наша задача - переориентировать этот турпоток в Северокавказский регион", - заявил он, добавив, что "также необходимо привлекать иностранных туристов". "Потенциал Северного Кавказа с точки зрения туристических возможностей велик - это климат, горы, доброжелательные люди, которые ждут туристов, но пока эти возможности реализованы не в полную силу", - заключил он.