Немое кино лучше - Американская киноакадемия
Читать на сайте Вестник КавказаНакануне Американская киноакадемия провела церемонию вручения главной кинематографической награды планеты «Оскар». Уникальность конкурса этого года состояла в том, что сразу в десяти номинациях (в том числе таких важных, как «лучшая мужская роль», «лучший оригинальный сценарий», «лучший режиссёр» и «лучший фильм») был представлен немой фильм французско-бельгийский «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Впрочем, само попадание фильма о звезде Великого Немого, переживающего творческий кризис в первые годы звукового кинематографа было на 100% ожидаемым, так как до того «Артист» успел получить в Европе главные награды «Золотого глобуса» и Британской киноакадемии, лучшую мужскую роль в Каннах (где и состоялась его премьера), а также множество призов менее престижных фестивалей.
Киноакадемия США закрепила подлинный триумф своеобразного «возвращения к корням», назвав «Артист» лучшим фильмом 2011 года. Помимо этого, фильм победил в номинациях «лучший режиссёр» (Мишель Хазанавичус, обошедший в этом году самого Мартина Скорсезе), «лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден, одолеть которого не смогли Брэд Питт и Джордж Клуни), «лучшие костюмы» и «лучший саундтрек». Отметим, что если в трёх ключевых номинациях победа «Артиста» до последнего оставалась под сомнением, то лучший саундтрек был гарантированно обеспечен уже тем, что фильм немой и звуковая дорожка полностью состоит из специально написанной музыки, подчёркивающей все важные моменты сюжета (как это и было принято в лучших постановках 10-20-х годов).
«Оскар» за лучшую женскую роль получила регулярная участница оскаровской гонки Мэрил Стрип, сыгравшая Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди». Хотя за 33 года Стрип номинировалась на женские роли 17 раз, это всего лишь вторая статуэтка за высшее достижение в актёрском мастерстве среди женщин.
В третий раз Академия отдала «Оскар» за лучший оригинальный сценарий Вуди Аллену. В этот раз сердца кинематографистов покорила лирическая комедия «Полночь в Париже», повествующая о путешествиях во времени современного писателя в 20-е годы. Своеобразным «утешительным призом» стала победа в номинации «лучший адаптированный сценарий» фильма «Потомки» Александра Пэйна, уступившего во всех трёх ключевых номинациях (фильм, режиссура, главная мужская роль) феноменальному «Артисту».
Новый рекорд был установлен в номинации «лучшая мужская роль второго плана». Кристофер Пламмер, сыгравший в «Начинающих» престарелого гея-отца главного героя, стал самым пожилым обладателем «Оскара» - 13 декабря прошлого года ему исполнилось 82. Любопытно, что рекорд был бы установлен в любом случае, поскольку вторым основным претендентом на эту статуэтку был также 82-летний Макс фон Зюдов с ролью в «Жутко громко и запредельно близко» по бестселлеру Д. С. Фоера.
Лучшая женская роль второго плана ушла Октавии Спенсер за роль строптивой служанки в фильме «Прислуга», обошедшей Джессику Честейн, сыгравшую в том же фильме, и Беренис Бежо, как кажется, лишь по недоразумению поставленную в ряд второплановых ролей за Пеппи Миллер, ключевого персонажа «Артиста».
Почти все награды за аудиовизуальный достижения (фактически, академики почтили безупречность постановочной формы) собрал «Хранитель времени» Скорсезе: лучший оператор, декорации, звук, монтаж звука и визуальные эффекты. Новая работа Дэвида Финчера, «Девушка с татуировкой дракона» смогла добиться победы лишь в номинации за лучший монтаж.
Наиболее ожидаемой на этот раз стала победа иранского фильма «Развод Надера и Симин» в номинации за лучший фильм на иностранном языке. Триумфатор прошлогоднего Берлинского кинофестиваля, взявший также «Золотой глобус» за иностранный фильм, не имел сколь-либо сравнимых с ним конкурентов как если бы Академия намеренно убрала иные фильмы-события из шортлиста (как «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана и «Туринская лошадь» Белы Тарра).
Лучшим мультфильмом был признан далеко не детский и насквозь пронизанный кинематоргафическими цитатами вестерн о хамелеоне «Ранго».
Полностью проигнорированными оказались победитель Канн «Древо жизни» Терренса Малика и высоко оцененный всеми критиками, но так и не взявший ни одного приза ни на одном фестивале «Человек, который изменил всё».
Андрей Петров, специально для "Вестника Кавказа".
Киноакадемия США закрепила подлинный триумф своеобразного «возвращения к корням», назвав «Артист» лучшим фильмом 2011 года. Помимо этого, фильм победил в номинациях «лучший режиссёр» (Мишель Хазанавичус, обошедший в этом году самого Мартина Скорсезе), «лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден, одолеть которого не смогли Брэд Питт и Джордж Клуни), «лучшие костюмы» и «лучший саундтрек». Отметим, что если в трёх ключевых номинациях победа «Артиста» до последнего оставалась под сомнением, то лучший саундтрек был гарантированно обеспечен уже тем, что фильм немой и звуковая дорожка полностью состоит из специально написанной музыки, подчёркивающей все важные моменты сюжета (как это и было принято в лучших постановках 10-20-х годов).
«Оскар» за лучшую женскую роль получила регулярная участница оскаровской гонки Мэрил Стрип, сыгравшая Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди». Хотя за 33 года Стрип номинировалась на женские роли 17 раз, это всего лишь вторая статуэтка за высшее достижение в актёрском мастерстве среди женщин.
В третий раз Академия отдала «Оскар» за лучший оригинальный сценарий Вуди Аллену. В этот раз сердца кинематографистов покорила лирическая комедия «Полночь в Париже», повествующая о путешествиях во времени современного писателя в 20-е годы. Своеобразным «утешительным призом» стала победа в номинации «лучший адаптированный сценарий» фильма «Потомки» Александра Пэйна, уступившего во всех трёх ключевых номинациях (фильм, режиссура, главная мужская роль) феноменальному «Артисту».
Новый рекорд был установлен в номинации «лучшая мужская роль второго плана». Кристофер Пламмер, сыгравший в «Начинающих» престарелого гея-отца главного героя, стал самым пожилым обладателем «Оскара» - 13 декабря прошлого года ему исполнилось 82. Любопытно, что рекорд был бы установлен в любом случае, поскольку вторым основным претендентом на эту статуэтку был также 82-летний Макс фон Зюдов с ролью в «Жутко громко и запредельно близко» по бестселлеру Д. С. Фоера.
Лучшая женская роль второго плана ушла Октавии Спенсер за роль строптивой служанки в фильме «Прислуга», обошедшей Джессику Честейн, сыгравшую в том же фильме, и Беренис Бежо, как кажется, лишь по недоразумению поставленную в ряд второплановых ролей за Пеппи Миллер, ключевого персонажа «Артиста».
Почти все награды за аудиовизуальный достижения (фактически, академики почтили безупречность постановочной формы) собрал «Хранитель времени» Скорсезе: лучший оператор, декорации, звук, монтаж звука и визуальные эффекты. Новая работа Дэвида Финчера, «Девушка с татуировкой дракона» смогла добиться победы лишь в номинации за лучший монтаж.
Наиболее ожидаемой на этот раз стала победа иранского фильма «Развод Надера и Симин» в номинации за лучший фильм на иностранном языке. Триумфатор прошлогоднего Берлинского кинофестиваля, взявший также «Золотой глобус» за иностранный фильм, не имел сколь-либо сравнимых с ним конкурентов как если бы Академия намеренно убрала иные фильмы-события из шортлиста (как «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана и «Туринская лошадь» Белы Тарра).
Лучшим мультфильмом был признан далеко не детский и насквозь пронизанный кинематоргафическими цитатами вестерн о хамелеоне «Ранго».
Полностью проигнорированными оказались победитель Канн «Древо жизни» Терренса Малика и высоко оцененный всеми критиками, но так и не взявший ни одного приза ни на одном фестивале «Человек, который изменил всё».
Андрей Петров, специально для "Вестника Кавказа".