Магистраль Адлер-Красная Поляна сдана с двухмесячным опережением графика
Читать на сайте Вестник КавказаТоржественная церемония сбойки третьего тоннельного комплекса строящейся олимпийской совмещенной автомобильно-железной магистрали Адлер-Красная Поляна состоялась сегодня в Сочи. Как отметил выступивший на церемонии вице-премьер Дмитрий Козак, строители завершили проходку на два месяца раньше запланированного срока, что можно назвать подвигом, передает ИТАР-ТАСС. "Каждый из вас совершил трудовой подвиг, и от имени правительства Российской Федерации я хочу поблагодарить каждого, кто участвовал в реализации этого проекта, за напряженный труд в экстремальных условиях. Я уверен, что страна, а этим тоннелем будут пользоваться миллионы граждан, никогда не забудет вашу работу", - сказал он.
Уникальность проекта не только для России, но и всего мирового опыта тоннелестроительства подтвердил президент компании РЖД Владимир Якунин. "Завершается, наверное, один из самых драматичных и сложных этапов работы РЖД на объектах в Сочи. И, конечно, это праздник, потому что такой сложной работы до этого мировая практика тоннелестроения не знала. И это не слова, это - факт", - подчеркнул глава компании-заказчика объекта.
По словам Якунина, строители преодолели 27 карстовых разломов, проложили более 13 километров подземных участков. Для инженерного сопровождения проходческих работ была создана международная рабочая группа с участием специалистов Amberg Engineering Ltd (Швейцария), которая ежемесячно готовила отчеты по оценке рисков и рекомендации по проходке тоннелей.
Проходка тоннелей велась щитовым способом с южного портала и горным способом с северного портала. В процессе работ выяснилось, что в первоначальном варианте трассы северные порталы тоннелей комплекса попадают на оползневый склон с объемом оползневых масс около 10 млн кубометров грунта. Рабочая группа рекомендовала на участке оползневого косогора изменить план трассы и технологию проходки. В зонах тектонических разломов были использованы уникальные технологии, которые предусматривают проходку соединительных выработок между штольнями и основными тоннелями, а также закрепление горной массы специальными растворами.
По оценке экспертов, в настоящее время такие технические и проектные решения проходки не имеют аналогов в мировой практике тоннелестроения. Благодаря инновационному подходу завершить проходку комплекса тоннелей номер 3 удалось с опережением графика на 46 дней. В декабре 2011 года в Гонконге на ежегодном конкурсе Всемирной тоннельной ассоциации проект строительства тоннелей на совмещенной дороге был признан победителем в номинации "Лучший проект года".
В 2011 году инвестиции РЖД в реализацию проекта строительства совмещенной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" составили 55 млрд рублей. В рамках реализации проекта завершена проходка 5 железнодорожных тоннелей общей длиной 7,2 км и 2-х автодорожных тоннелей - 3,6 км, уложено верхнее строение пути от прибрежной части до северного портала комплекса тоннелей номер три, что составляет 50% от всей длины новой железнодорожной линии, сдано под монтаж оборудования здание вокзала Эсто-Садок.
К августу 2012 года на всем протяжении трассы будет закончена укладка железнодорожного пути - 48,5 км, в ноябре 2012 года планируется ввести в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал Адлер.
Уникальность проекта не только для России, но и всего мирового опыта тоннелестроительства подтвердил президент компании РЖД Владимир Якунин. "Завершается, наверное, один из самых драматичных и сложных этапов работы РЖД на объектах в Сочи. И, конечно, это праздник, потому что такой сложной работы до этого мировая практика тоннелестроения не знала. И это не слова, это - факт", - подчеркнул глава компании-заказчика объекта.
По словам Якунина, строители преодолели 27 карстовых разломов, проложили более 13 километров подземных участков. Для инженерного сопровождения проходческих работ была создана международная рабочая группа с участием специалистов Amberg Engineering Ltd (Швейцария), которая ежемесячно готовила отчеты по оценке рисков и рекомендации по проходке тоннелей.
Проходка тоннелей велась щитовым способом с южного портала и горным способом с северного портала. В процессе работ выяснилось, что в первоначальном варианте трассы северные порталы тоннелей комплекса попадают на оползневый склон с объемом оползневых масс около 10 млн кубометров грунта. Рабочая группа рекомендовала на участке оползневого косогора изменить план трассы и технологию проходки. В зонах тектонических разломов были использованы уникальные технологии, которые предусматривают проходку соединительных выработок между штольнями и основными тоннелями, а также закрепление горной массы специальными растворами.
По оценке экспертов, в настоящее время такие технические и проектные решения проходки не имеют аналогов в мировой практике тоннелестроения. Благодаря инновационному подходу завершить проходку комплекса тоннелей номер 3 удалось с опережением графика на 46 дней. В декабре 2011 года в Гонконге на ежегодном конкурсе Всемирной тоннельной ассоциации проект строительства тоннелей на совмещенной дороге был признан победителем в номинации "Лучший проект года".
В 2011 году инвестиции РЖД в реализацию проекта строительства совмещенной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" составили 55 млрд рублей. В рамках реализации проекта завершена проходка 5 железнодорожных тоннелей общей длиной 7,2 км и 2-х автодорожных тоннелей - 3,6 км, уложено верхнее строение пути от прибрежной части до северного портала комплекса тоннелей номер три, что составляет 50% от всей длины новой железнодорожной линии, сдано под монтаж оборудования здание вокзала Эсто-Садок.
К августу 2012 года на всем протяжении трассы будет закончена укладка железнодорожного пути - 48,5 км, в ноябре 2012 года планируется ввести в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал Адлер.