Китай увеличил импорт иранской нефти на фоне угрозы эмбарго, которое готовит ЕС

Читать на сайте Вестник Кавказа

Объемы импорта иранской нефти в Китай в прошлом году выросли на 30% с 2010 года, и достигли 27760 тысяч тонн, сообщила Генеральная таможенная администрация Китая. Это составляет приблизительно 557 000 баррелей в день, сообщает The Wall Street Journal.

Общий импорт сырой нефти Китаем вырос только на 6,1%.

Пекин твердо защищал свои отношения с Ираном, третьим по величине поставщиком сырой нефти для китайской экономики, испытывающей энергетический голод, в то время как США и Европа пытаются усилить давление на Иран по поводу его ядерной деятельности.

Китайский импорт из Ирана может снизиться в ближайшие месяцы из-за спора по коммерческим вопросам между Китайской международной организацией объединенных нефтяных и химических компаний, известной как Unipec, и Иранской национальной нефтяной компанией. Unipec пропустил импорт около 220 тысяч баррелей в день из Ирана в январе и дальнейшие задержки могут повлиять также на февральские заказы.

Общий импорт сырой нефти Китая в декабре пришел к 21.92 млн тонн, что на 5,1% больше по сравнению с годом ранее, показывают таможенные данные. 5.18 млн баррелей в день по-прежнему не хватает - по оценкам аналитиков, достаточным будет объем в пределах от 5,5 млн. и 6 млн. баррелей в день.

Усиленная работа НПЗ заставляет аналитиков прогнозировать увеличения импорта: Переработка нефти в декабре была самой высокой когда-либо, вероятно из-за накопления запасов нефтепродуктов накануне лунного Нового года. Одной из причин несоответствия между импортом и пропускной способностью может быть то, что больше сырой нефти было забрано из хранилищ в декабре, говорят аналитики. Коммерческие запасы сырой нефти Китая падают третий месяц подряд, сообщило официальное агентство новостей Синьхуа в четверг в своем энергетическом бюллетене.

Китайский импорт нефтепродуктов в декабре был подкреплен за счет импорта мазута, увеличившегося на 30% до 2,64 млн. тонн. Импорт дизеля снизился на 41% до 270 822 тонн, а дизельный экспорт снизился на 65% до 60861 тонн. Импорт керосина снизился на 22% до 669 079 тонн.