Минфин РФ обсудил целесообразность введения льгот на экспорт битумной нефти
Читать на сайте Вестник КавказаМинфин России обсуждает целесообразность введения льготной ставки экспортной пошлины на битумную сверхвязкую нефть (СВН), сообщил журналистам замминистра финансов РФ Сергей Шаталов, передают РИА Новости.
"Мы обсуждаем битумные нефти", - заявил Шаталов, признав, что в прошлом году с предложением обсудить этот вопрос в правительство РФ обратились представители "Татнефти".
"Пока не очень понятно. Может быть, мы это поддержим. Мы смотрим цифры, и вообще хочется понять, нужно ли вкладываться в это серьезно", - пояснил Шаталов позицию Минфина.
По его словам, в министерстве пока не видят необходимости в серьезной поддержке добычи битумной нефти. В настоящее время разработкой таких месторождений в России традиционно занимаются две компании - ЛУКОЙЛ и "Татнефть".
"Нет такого дефицита нефти, которую можно добывать. Скорее добыча битумной нефти - это некий инновационный проект", - заявил замглавы Минфина. Он признал, что такие проекты могут быть поддержаны, в том числе через льготы.
В то же время, по его словам, до сих пор остается неясным вопрос о том, как будет использоваться такая нефть в дальнейшем. "Вопрос в том, что делать с битумной нефтью. Единственное, что можно делать, - это разбавлять "хорошей нефтью" и "портить" хорошую нефть", - заявил Шаталов, отметив, что такой вариант выглядит неприемлемым. Кроме того, по словам замминистра, транзит битумной нефти по железной дороге является нерентабельным.
Порядка 86% всех запасов нефти в РФ составляют трудноизвлекаемые. К ним относятся высоковязкие, высокообводненные нефти и низкопроницаемые коллекторы, а также нефтяные месторождения с газовой шапкой. Пионером по добыче высоковязкой нефти в России является "Татнефть", однако разработка ее проектов в этом направлении затрудняется высокой себестоимостью добычи. В связи с этим обсуждается предложение по предоставлению налоговых льгот для разработки таких месторождений.
"Мы обсуждаем битумные нефти", - заявил Шаталов, признав, что в прошлом году с предложением обсудить этот вопрос в правительство РФ обратились представители "Татнефти".
"Пока не очень понятно. Может быть, мы это поддержим. Мы смотрим цифры, и вообще хочется понять, нужно ли вкладываться в это серьезно", - пояснил Шаталов позицию Минфина.
По его словам, в министерстве пока не видят необходимости в серьезной поддержке добычи битумной нефти. В настоящее время разработкой таких месторождений в России традиционно занимаются две компании - ЛУКОЙЛ и "Татнефть".
"Нет такого дефицита нефти, которую можно добывать. Скорее добыча битумной нефти - это некий инновационный проект", - заявил замглавы Минфина. Он признал, что такие проекты могут быть поддержаны, в том числе через льготы.
В то же время, по его словам, до сих пор остается неясным вопрос о том, как будет использоваться такая нефть в дальнейшем. "Вопрос в том, что делать с битумной нефтью. Единственное, что можно делать, - это разбавлять "хорошей нефтью" и "портить" хорошую нефть", - заявил Шаталов, отметив, что такой вариант выглядит неприемлемым. Кроме того, по словам замминистра, транзит битумной нефти по железной дороге является нерентабельным.
Порядка 86% всех запасов нефти в РФ составляют трудноизвлекаемые. К ним относятся высоковязкие, высокообводненные нефти и низкопроницаемые коллекторы, а также нефтяные месторождения с газовой шапкой. Пионером по добыче высоковязкой нефти в России является "Татнефть", однако разработка ее проектов в этом направлении затрудняется высокой себестоимостью добычи. В связи с этим обсуждается предложение по предоставлению налоговых льгот для разработки таких месторождений.