Запрет ЕС на импорт иранской нефти будет расценен Тегераном как "экономическая война"
Читать на сайте Вестник КавказаТегеран перекроет Ормузский пролив, если странами ЕС будет введен запрет на импорт иранской нефти, сообщает ИТАР-ТАСС. Высокопоставленный военный Корпуса "Стражей исламской революции" Али Ашраф Нури сообщил, что высшее руководство страны уже приняло такое решение, утверждает сегодня иранская газета "Хорасан".
В среду страны ЕС достигли "принципиального согласия" о запрете на импорт нефти из Ирана. Решение о введении "нефтяного эмбарго" реально может быть принято в конце месяца – на предстоящем 30 января заседании Совета ЕС на уровне глав МИД. При этом страны ЕС импортируют чуть менее 20 проц всей продаваемой ИРИ нефти. Импорт осуществляется морским путем, преимущественно в Испанию, Италию, Грецию.
По мнению министра экономики и финансов ИРИ Шамседдина Хосейни, подобные действия ЕС могут рассматриваться как "экономическая война" против Ирана. В свою очередь руководитель международного департамента Национальной иранской нефтяной компании Мохсен Гамсари считает, что санкции против иранской нефти приведут к резкому подорожанию углеводородов, что негативно отразится на всей мировой экономике.
Через соединяющий Персидский и Оманский заливы Ормузский пролив проходит до 40 проц мировых поставок нефти по морю.
В среду страны ЕС достигли "принципиального согласия" о запрете на импорт нефти из Ирана. Решение о введении "нефтяного эмбарго" реально может быть принято в конце месяца – на предстоящем 30 января заседании Совета ЕС на уровне глав МИД. При этом страны ЕС импортируют чуть менее 20 проц всей продаваемой ИРИ нефти. Импорт осуществляется морским путем, преимущественно в Испанию, Италию, Грецию.
По мнению министра экономики и финансов ИРИ Шамседдина Хосейни, подобные действия ЕС могут рассматриваться как "экономическая война" против Ирана. В свою очередь руководитель международного департамента Национальной иранской нефтяной компании Мохсен Гамсари считает, что санкции против иранской нефти приведут к резкому подорожанию углеводородов, что негативно отразится на всей мировой экономике.
Через соединяющий Персидский и Оманский заливы Ормузский пролив проходит до 40 проц мировых поставок нефти по морю.