Перевалка нефтеналивных грузов терминалом SOCAR «Кулеви» в Грузии в 2011 году составила свыше 3,3 млн тонн

Читать на сайте Вестник Кавказа
Черноморский терминал «Кулеви» (BST Ltd) огласил данные по перевалке нефтеналивных грузов за 2011 год.
Как передает 1news.az со ссылкой на сообщение BST, в прошедшем году терминал принял 3 млн 357 тыс. 830 тонн нефти и нефтепродуктов.
Общий объем перевалки нефтеналивных грузов составил 3 млн 341 тыс. 063 тонны.
Стоит отметить, что в декабре 2011 года терминал получил 210,9 тыс. тонн и отправил 231,9 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов (против 212 тыс. тонн и 264,1 тыс. тонн соответственно в ноябре).
Принадлежащий Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR) терминал «Кулеви» расположен в Хобском районе Грузии, около села Кулеви. Объем резервуарного парка терминала равен 320 тыс. кубометров с возможностью увеличения до 380 тыс. кубометров. Для нефтеналивных операций предусмотрены два причала для налива нефтепродуктов в танкера грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Мощность причалов по заливу топлива – 8-12 тыс. кубометров в час.
Предприятие обслуживает предпортовая железнодорожная станция, где одновременно можно разместить до 180 вагонов-цистерн в ожидании слива груза. На железнодорожных эстакадах возможна одновременная выгрузка 168 вагонов-цистерн.
В состав предприятия входит комплекс технологических сооружений и устройств, предназначенных для приема, хранения, налива (слива) нефти и нефтепродуктов в танкера, а также подсобно-производственные, бытовые и административные здания, обеспечивающие нормальную эксплуатацию предприятия.
Предприятие имеет высокую степень автоматизации и механизации производственных процессов. Предусмотрена автоматическая система управления технологическими процессами на базе электронных средств контроля.
В мае 2010 года терминал начал перевалку сырой нефти. Это расценивается как очередной этап в развитии деятельности терминала. Сырье добыто на месторождении «Тенгиз» в Казахстане, и принадлежит компании Tengizchevroil (TCO). Транспортировка нефти TCO в Кулеви осуществляется при помощи азербайджанских и грузинских железных дорог.