В России "день тишины", завтра выборы
Читать на сайте Вестник Кавказа"День тишины", когда запрещена любая агитация и политическая реклама, наступил с 00.00 в России по местному времени в преддверии парламентских выборов, которые пройдут 4 декабря, сообщает РИА Новости. Только развешенные ранее агитационные материалы могут оставаться на месте, но при условии, что они расположены на расстоянии не ближе 50 метров от избирательных участков.
Запрет на агитацию за день до выборов дается для того, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться со своим выбором.
Впервые в истории современной России к выборам депутатов Госдумы допущены все зарегистрированные политические партии: парламентские "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия", а также не представленные в нижней палате "Яблоко", "Правое дело" и "Патриоты России". Как уточняет ИТАР-ТАСС, число зарегистрированных кандидатов в их федеральных списках составляет порядка трех тыс человек. Средний конкурс за каждый из 450 думских мандатов - 7 человек. Срок полномочий депутатов Госдумы увеличен до пяти лет.
Избирательная кампания началась сразу после опубликования указа президента РФ Дмитрия Медведева о назначении выборов в конце августа. Наиболее интересный этап кампании - период предвыборной агитации, в течение которого представители партий соревновались в красноречии, крутили на телеканалах свои ролики, убеждая избирателей поддержать их на выборах, начался 5 ноября.
Почти месяц представители партий выступали в прайм-тайм на федеральных телеканалах "Россия 1", "Россия 24", "Первый канал", "ТВ ЦЕНТР - Москва", которые предоставили им по часу бесплатного эфирного времени. Бесплатное эфирное время для партий поделили пополам: одна часть - для дебатов, форматы которых каждое СМИ определяет самостоятельно, вторая часть - для размещения агитационных роликов партий либо прямых выступлений. При этом партии также могли участвовать в теледебатах на платной основе, выкупив по расценкам телеканалов эфирное время.
Также партиям предоставлялся бесплатный эфир на радиостанциях "Радио России", "Маяк", "Вести FM" и "Голос России" и печатные площади в 12 газетах и одном журнале.
Наиболее насыщенными стали последние две недели думской избирательной кампании, в рамках которой партии проводили различные агитационные акции и митинги, зрелищные шоу для привлечения избирателей.
По оценке главы ЦИК Владимира Чурова, эта парламентская кампания прошла гораздо спокойнее предыдущей - в Центризбирком поступило мало жалоб.
Одновременно с думскими выборами в 27 субъектах РФ будут избирать депутатов региональных парламентов, передает ИТАР-ТАСС. Всего же в стране пройдет порядка 2800 голосований разного уровня и местных референдумов.
Запрет на агитацию за день до выборов дается для того, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться со своим выбором.
Впервые в истории современной России к выборам депутатов Госдумы допущены все зарегистрированные политические партии: парламентские "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия", а также не представленные в нижней палате "Яблоко", "Правое дело" и "Патриоты России". Как уточняет ИТАР-ТАСС, число зарегистрированных кандидатов в их федеральных списках составляет порядка трех тыс человек. Средний конкурс за каждый из 450 думских мандатов - 7 человек. Срок полномочий депутатов Госдумы увеличен до пяти лет.
Избирательная кампания началась сразу после опубликования указа президента РФ Дмитрия Медведева о назначении выборов в конце августа. Наиболее интересный этап кампании - период предвыборной агитации, в течение которого представители партий соревновались в красноречии, крутили на телеканалах свои ролики, убеждая избирателей поддержать их на выборах, начался 5 ноября.
Почти месяц представители партий выступали в прайм-тайм на федеральных телеканалах "Россия 1", "Россия 24", "Первый канал", "ТВ ЦЕНТР - Москва", которые предоставили им по часу бесплатного эфирного времени. Бесплатное эфирное время для партий поделили пополам: одна часть - для дебатов, форматы которых каждое СМИ определяет самостоятельно, вторая часть - для размещения агитационных роликов партий либо прямых выступлений. При этом партии также могли участвовать в теледебатах на платной основе, выкупив по расценкам телеканалов эфирное время.
Также партиям предоставлялся бесплатный эфир на радиостанциях "Радио России", "Маяк", "Вести FM" и "Голос России" и печатные площади в 12 газетах и одном журнале.
Наиболее насыщенными стали последние две недели думской избирательной кампании, в рамках которой партии проводили различные агитационные акции и митинги, зрелищные шоу для привлечения избирателей.
По оценке главы ЦИК Владимира Чурова, эта парламентская кампания прошла гораздо спокойнее предыдущей - в Центризбирком поступило мало жалоб.
Одновременно с думскими выборами в 27 субъектах РФ будут избирать депутатов региональных парламентов, передает ИТАР-ТАСС. Всего же в стране пройдет порядка 2800 голосований разного уровня и местных референдумов.