Учебники и фальсификация истории
Читать на сайте Вестник КавказаАпелляция к историческим фактам и событиям всегда была важным компонентом формирования идеологии, но в зависимости от обстоятельств она использовалась в качестве оправдания собственной позиции, либо обвинения оппонента. Если взрослому человеку удается ориентироваться в ежечасно растущем информационном пространстве, то ребенку это делать гораздо труднее. Социологи и психологи давно пришли к выводу, что помощь детям должны оказывать не только родители и педагоги, но и СМИ, за работой которых должно «приглядывать» государство.
На днях Дмитрий Медведев выразил мнение, что в учебной литературе не должно быть места для дискуссий вокруг очевидных исторических фактов, таких как победа во Второй мировой войне. После этого эксперты собрались на мультимедийную конференцию: "Роль России в мировой истории: как противостоять искажению исторических фактов".
Как заявил председатель комитета Госдумы по культуре, член президентской комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории Владимир Мединский, который накануне провел встречи с учителями школ и студентами педагогических вузов в Кургане, что главным вопросом для этой аудитории является вопрос о том, почему разные учебники истории разнятся от школы к школе. Также собеседники Мединского интересовались, почему была отменена система с раздачей учебников в школах сроком на один год при условии их последующей сдачи в школьные библиотеки. Подобная проблема, как объяснил Мединский, существует из-за того, что практически каждый год вводится новый формат учебника. Мединский предполагает, что система, сложившаяся в 1990-е годы имеет своей целью увеличение государственного заказа, а также принесение большей прибыли издательствам. Он отметил, что единый учебник необходим. Он должен быть полностью выверен и согласован с Министерством Образования и передаваться школьными библиотеками от одной малообеспеченной семье другой. Он также заявил, что многие историки "путают миссию исследователя с миссией ученого, выходящего на публику" и от этого становятся "вредителями".
Зампред думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, член президентской комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории Сергей Марков отметил, что существует несколько разных уровней исторической дисциплины. Первый уровень представлен специальной исторической наукой. Согласно Маркову, в сфере исторической науки должна быть обеспечена полная свобода любых точек зрения и научного творчества. Второй уровень исторической дисциплины представляет собой комплексную систему мировоззрения об обществе и включает в себя преподавание истории, а также государственную политику в области истории, осуществляемой при помощи ведущих теле- и радиоканалов. При этом Марков отметил, что в рамках государственной политики должны сохраниться различные концепции истории, такие как национальная история, социальная история и т. д. при общей концепции истории России. Марков предложил создать учебник, который будет представлять общую концепцию истории России, но также предоставлять различные альтернативы интерпретации событий. Марков выделил три основных модели фальсификации истории: национальная, западная и концепция "гламуризации" и "голливудизации" истории. Если первые два направления фальсификации являются централизованными, то последняя концепция искажения истории является спонтанной и построенной на бизнес стратегии, сказал Марков. Он также отметил, что любой бизнес на фальсификации истории является "предательством Родины".
Заместитель директора Института всеобщей истории Михаил Липкин рассказал об архивной революции в конце 1990-х годов, когда большое количество архивных материалов стали доступны историкам в интернете. Липкин отметил, что архивная и информационная революции привели к пересмотру многих исторических фактов и к процессу ревизии самой истории. В то же время Липкин отметил, что некоторые архивы, посвященные Второй Мировой войне по-прежнему остаются закрытыми, и современные историки не обладают всей информацией для аргументирования той или иной точки зрения о событиях второй половины двадцатого века. Липкин согласился с Макаровом в том, что историческая дисциплина имеет три основных направления – научное, общественное и популярное, и отметил, что поп-история является основным направлением в настоящее время. Он также подчеркнул, что опасается создания единого учебника и призвал создать группу методистов, которые будут не только инспектировать учебники на достоверность фактологического материала, но также на степень увлекательности подачи информации.
http://www.vestikavkaza.ru/video/?ID=47082
На днях Дмитрий Медведев выразил мнение, что в учебной литературе не должно быть места для дискуссий вокруг очевидных исторических фактов, таких как победа во Второй мировой войне. После этого эксперты собрались на мультимедийную конференцию: "Роль России в мировой истории: как противостоять искажению исторических фактов".
Как заявил председатель комитета Госдумы по культуре, член президентской комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории Владимир Мединский, который накануне провел встречи с учителями школ и студентами педагогических вузов в Кургане, что главным вопросом для этой аудитории является вопрос о том, почему разные учебники истории разнятся от школы к школе. Также собеседники Мединского интересовались, почему была отменена система с раздачей учебников в школах сроком на один год при условии их последующей сдачи в школьные библиотеки. Подобная проблема, как объяснил Мединский, существует из-за того, что практически каждый год вводится новый формат учебника. Мединский предполагает, что система, сложившаяся в 1990-е годы имеет своей целью увеличение государственного заказа, а также принесение большей прибыли издательствам. Он отметил, что единый учебник необходим. Он должен быть полностью выверен и согласован с Министерством Образования и передаваться школьными библиотеками от одной малообеспеченной семье другой. Он также заявил, что многие историки "путают миссию исследователя с миссией ученого, выходящего на публику" и от этого становятся "вредителями".
Зампред думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, член президентской комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории Сергей Марков отметил, что существует несколько разных уровней исторической дисциплины. Первый уровень представлен специальной исторической наукой. Согласно Маркову, в сфере исторической науки должна быть обеспечена полная свобода любых точек зрения и научного творчества. Второй уровень исторической дисциплины представляет собой комплексную систему мировоззрения об обществе и включает в себя преподавание истории, а также государственную политику в области истории, осуществляемой при помощи ведущих теле- и радиоканалов. При этом Марков отметил, что в рамках государственной политики должны сохраниться различные концепции истории, такие как национальная история, социальная история и т. д. при общей концепции истории России. Марков предложил создать учебник, который будет представлять общую концепцию истории России, но также предоставлять различные альтернативы интерпретации событий. Марков выделил три основных модели фальсификации истории: национальная, западная и концепция "гламуризации" и "голливудизации" истории. Если первые два направления фальсификации являются централизованными, то последняя концепция искажения истории является спонтанной и построенной на бизнес стратегии, сказал Марков. Он также отметил, что любой бизнес на фальсификации истории является "предательством Родины".
Заместитель директора Института всеобщей истории Михаил Липкин рассказал об архивной революции в конце 1990-х годов, когда большое количество архивных материалов стали доступны историкам в интернете. Липкин отметил, что архивная и информационная революции привели к пересмотру многих исторических фактов и к процессу ревизии самой истории. В то же время Липкин отметил, что некоторые архивы, посвященные Второй Мировой войне по-прежнему остаются закрытыми, и современные историки не обладают всей информацией для аргументирования той или иной точки зрения о событиях второй половины двадцатого века. Липкин согласился с Макаровом в том, что историческая дисциплина имеет три основных направления – научное, общественное и популярное, и отметил, что поп-история является основным направлением в настоящее время. Он также подчеркнул, что опасается создания единого учебника и призвал создать группу методистов, которые будут не только инспектировать учебники на достоверность фактологического материала, но также на степень увлекательности подачи информации.
http://www.vestikavkaza.ru/video/?ID=47082