Выборы в Южной Осетии: тур второй

Читать на сайте Вестник Кавказа
27 ноября в Южной Осетии пройдет второй тур выборов президента. На пост главы республики претендуют два кандидата: десантник, боевой офицер, глава МЧС Южной Осетии Анатолий Бибилов и пенсионерка, в прошлом министр образования Алла Джиоева.

В команде Анатолия Бибилова - люди, воевавшие за свободу и независимость своей Южной Осетии, выступающие за борьбу с коррупцией, повышение эффективности работы органов власти и управления, дальнейшее развитие Южной Осетии. Аллу Джиоеву, поддерживают главным образом сторонники главного тренера сборной России по вольной борьбе Дзамболата Тедеева.

Анализ результатов первого тура, свидетельствует о том, что главной югоосетинской внутриполитической интригой продолжает оставаться борьба за власть трех элитных групп – это сторонники действующего президенты республики Эдуарда Кокойты, сторонники Дзамболата Тедеева, а также сторонники первого президента Южной Осетии Людвига Чибирова. Все три объединения состоят друг с другом в сложных отношениях, основу которых представляет классический конфликт интересов.

Расклад сил в определенной степени подтверждает мнение некоторых российских политологов о том, что демократия в ее кавказской разновидности является "цивилизованным" прикрытием межклановых войн, сведением счетов между криминальными группировками, а также легальным и прямым путем во власть значительного числа людей, заряженных негативной, разрушительной пассионарностью.

Очевидно, что приход к власти Аллы Джиоевой, повлечет за собой передел собственности. В эту междоусобицу могут быть втянуты и сторонники Чибирова, имеющие претензии к обеим сторонам за события 2001-2002 годов. «Разборки», как это уже было и в 1990-2000-х, не ограничатся территорией Южной Осетии и перекинутся в Северную. В Цхинвали опасаются, что таким развитием могут воспользоваться в Грузии, которая, как минимум, обвинит Россию в неспособности контролировать ситуацию в «цхинвальском регионе», а, в худшем случае, вновь поднимет перед мировым сообществом вопрос о необходимости введения на территорию Южной Осетии миротворцев стран НАТО.

Удержать Южную Осетию от военного внутригражданского противостояния, перевести вражду в плоскость доброкачественной политической конкуренции и цивилизованной партийной работы, может только человек, не связанный ни с одной из группировок, свободный от каких-либо обязательств и обещаний, имеющий поддержку и доверие со стороны избирателей и главного союзника Южной Осетии – России.

Такой фигурой большинство экспертов называет Анатолия Бибилова, который не был замешан ни в одном коррупционном скандале, не был замечен ни в одной финансовой махинации. Именно эта невовлеченность, ориентированность на создание команды патриотов и профессионалов, объективно делают его способным подняться над имеющимися противоречиями и дают ему уникальную возможность раз и навсегда покончить с внутренними конфликтами, которые за двадцать лет отняли у Южной Осетии ее лучших сынов.

Предвыборная программа Бибилова содержит идеи наведения порядка и консолидации общества, создания таких условий, когда в Южную Осетию смогут вернуться все те, кому когда-то пришлось ее покинуть, но вернуться не для мести, не для реализации своих амбиций, а для совместной созидательной работы во благо всего югоосетинского народа.

Перед югоосетинские избиратели стоит перед серьезным выбором, от которого в прямом смысле слова зависит судьба республики. Чтоб сделать этот выбор придется отрешиться от эмоций, обид, личных симпатий и антипатий, а тем более мстительных и реваншистских настроений. Новый президент должен быть фигурой из будущего, а не из прошлого. У народа нет ни исторического времени, ни моральных сил еще пять лет быть инструментом и площадкой для выяснения отношений между кланами. Скорее всего, только Анатолий Бибилов, находящийся над схваткой кланов, единственный кандидат, имеющий поддержку, как населения республики, так и России, может объединить растерзанное общество, обеспечить внутриполитическую стабильность и безопасность, гарантировать быстрое и качественное восстановление инфраструктуры и дальнейшее развитие.