Формула-1 в Сочи
Читать на сайте Вестник КавказаУ России остается два года для подготовки к приему "Формулы-1". В 2014 году в Сочи состоится первое в истории страны Гран-при России. Как сообщают сочинские и федеральные СМИ, Краснодарский край при непосредственном участии главы компании «Формула Сочи» Сергея Воробьева, являющегося промоутером российского этапа, заключил с «Formula One Management» самый дорогой в истории контракт на проведение гонок. В первый год проведения Гран-при «Формулы-1» в Сочи возможные убытки составят 55 млн долларов.
Между тем 17 декабря должны пройти выборы президента Российской автомобильной федерации, ведающей автомобильным спортом на территории страны. На этот пост как раз и претендует Сергей Воробьев. Вчера он озвучил свою предвыборную программу.
"У нас есть российская команда в "Формуле-1", замечательный российский пилот Виталий Петров и российский этап "Формулы-1". В целом для развития автоспорта в стране это значит, что мы совершенно точно не являемся аутсайдерами в автоспортивном мире. Было бы расточительством не использовать все факторы, чтобы не придать серьезный импульс развитию отечественного автоспорта", - отметил Воробьев. Отвечая на вопрос о перспективах команды «Маруся», Воробьев назвал ее «национальной гордостью»: «Это однозначно колоссальный прорыв, который действительно базируется на российских деньгах и частично на российских технологиях, и этому нельзя не радоваться». Как сказал Воробьев, создается нормальная технологическая база для роста команды, как, например, заключение договора с автомобильной компанией Макларен. По его словам, руководитель команды Николай Фоменко поставил себе цель быть на подиуме в 2014 году. Воробьев отметил, что «Маруся» - прекрасный пример того, как энтузиасты-россияне могут достичь мирового уровня в автомобильном спорте, и что, если ему выпадет честь выступать на эту тему с парламентской трибуны, он сделает все от него зависящее, чтобы государство повернулось лицом к такого рода инициативам.
По мнению Воробьева, ключевыми факторами успеха проведения «Формулы-1» станет тщательная и продуманная подготовка, основанная на мировой практике. Так как это абсолютно новый проект для России, невозможно найти для него компетентного руководителя с опытом, наоборот, человек должен вырасти вместе с проектом, что и происходит. По его словам, российский проект «Формулы 1» направлен на достижение нескольких целей. Во-первых, это популяризация Краснодарского края как места проведения Олимпиады, где сосредоточен комплекс туристической и спортивной инфраструктуры. Во-вторых, проведение «Формулы 1» должно позитивно отразиться на имидже страны, так как служит подтверждением технологического и финансового потенциала.
Глава московской Федерации автомобильного спорта заявил, что необходимо найти механизмы возвращения в оборот гоночной спортивной техники отечественного производства, например «восьмерки» и «Волги», гонки на которых были весьма популярны в российских регионах, что позволит сделать автомобильные соревнования более массовыми. Однако основную свою задачу Воробьев видит в том, чтобы вернуть ту государственную поддержку, которая оказывалась техническим спортивным клубам в регионах. Альтернативы воссозданию системы спортивно-технических клубов Воробьев не видит, тем более что затраты на содержание подобных клубов сопоставимы с расходами на бассейн или стадион. Однако без соответствующей государственной программы подобные меры останутся лишь на уровне местной инициативы. Есть примеры успешной местной инициативы в Красноярске, где на средства частного инвестора построена первая в России стационарная гоночная трасса «Красное кольцо», или в Ульяновске, где, опять же, на частные средства был создан один из лучших картодромов. При своевременной государственной поддержке уровень подобных объектов мог бы быть еще выше.
Комментируя ценовую политику «Формулы 1» в Сочи, Воробьев сказал, что нижняя планка установлена на уровне 500 рублей. При этом значительная часть билетов будет распространяться бесплатно в сотрудничестве с региональными администрациями среди заинтересованных школьников и студентов для популяризации автомобильного спорта.
Скептики же утверждают, что решением сделать билеты на Гран-при России беспрецедентно дешевыми, Воробьев фактически признал опасения, что сочинские гонки могут пройти при полупустых трибунах.
Между тем 17 декабря должны пройти выборы президента Российской автомобильной федерации, ведающей автомобильным спортом на территории страны. На этот пост как раз и претендует Сергей Воробьев. Вчера он озвучил свою предвыборную программу.
"У нас есть российская команда в "Формуле-1", замечательный российский пилот Виталий Петров и российский этап "Формулы-1". В целом для развития автоспорта в стране это значит, что мы совершенно точно не являемся аутсайдерами в автоспортивном мире. Было бы расточительством не использовать все факторы, чтобы не придать серьезный импульс развитию отечественного автоспорта", - отметил Воробьев. Отвечая на вопрос о перспективах команды «Маруся», Воробьев назвал ее «национальной гордостью»: «Это однозначно колоссальный прорыв, который действительно базируется на российских деньгах и частично на российских технологиях, и этому нельзя не радоваться». Как сказал Воробьев, создается нормальная технологическая база для роста команды, как, например, заключение договора с автомобильной компанией Макларен. По его словам, руководитель команды Николай Фоменко поставил себе цель быть на подиуме в 2014 году. Воробьев отметил, что «Маруся» - прекрасный пример того, как энтузиасты-россияне могут достичь мирового уровня в автомобильном спорте, и что, если ему выпадет честь выступать на эту тему с парламентской трибуны, он сделает все от него зависящее, чтобы государство повернулось лицом к такого рода инициативам.
По мнению Воробьева, ключевыми факторами успеха проведения «Формулы-1» станет тщательная и продуманная подготовка, основанная на мировой практике. Так как это абсолютно новый проект для России, невозможно найти для него компетентного руководителя с опытом, наоборот, человек должен вырасти вместе с проектом, что и происходит. По его словам, российский проект «Формулы 1» направлен на достижение нескольких целей. Во-первых, это популяризация Краснодарского края как места проведения Олимпиады, где сосредоточен комплекс туристической и спортивной инфраструктуры. Во-вторых, проведение «Формулы 1» должно позитивно отразиться на имидже страны, так как служит подтверждением технологического и финансового потенциала.
Глава московской Федерации автомобильного спорта заявил, что необходимо найти механизмы возвращения в оборот гоночной спортивной техники отечественного производства, например «восьмерки» и «Волги», гонки на которых были весьма популярны в российских регионах, что позволит сделать автомобильные соревнования более массовыми. Однако основную свою задачу Воробьев видит в том, чтобы вернуть ту государственную поддержку, которая оказывалась техническим спортивным клубам в регионах. Альтернативы воссозданию системы спортивно-технических клубов Воробьев не видит, тем более что затраты на содержание подобных клубов сопоставимы с расходами на бассейн или стадион. Однако без соответствующей государственной программы подобные меры останутся лишь на уровне местной инициативы. Есть примеры успешной местной инициативы в Красноярске, где на средства частного инвестора построена первая в России стационарная гоночная трасса «Красное кольцо», или в Ульяновске, где, опять же, на частные средства был создан один из лучших картодромов. При своевременной государственной поддержке уровень подобных объектов мог бы быть еще выше.
Комментируя ценовую политику «Формулы 1» в Сочи, Воробьев сказал, что нижняя планка установлена на уровне 500 рублей. При этом значительная часть билетов будет распространяться бесплатно в сотрудничестве с региональными администрациями среди заинтересованных школьников и студентов для популяризации автомобильного спорта.
Скептики же утверждают, что решением сделать билеты на Гран-при России беспрецедентно дешевыми, Воробьев фактически признал опасения, что сочинские гонки могут пройти при полупустых трибунах.