Во всех школах России может быть введён предмет "Основы религиозной культуры"

Читать на сайте Вестник Кавказа
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко не исключает тот факт, что предмет "Основы религиозной культуры и светской этики" может быть введен во все школы России со следующего года, сообщает ИТАР-ТАСС.

"У нас эксперимент по внедрению предмета в школы по поручению президента должен был длиться три года и кончается уже в середине следующего года", - сообщил в ходе он-лайн конференции глава министерства Андрей Фурсенко. "За это время мы наработали большую базу, идет работа с учителями, и, в принципе, я думаю, что этот предмет может вводиться практически во всех регионах России со следующего года", - добавил он.

Однако министр уточнил, что вопрос как этот курс будет вводиться остается открытым. "Он может вводиться более широко, менее широко, но я абсолютно уверен, что он не будет вводиться насильственно во всех школах без исключения", - подчеркнул глава Минобрнауки, добавив, что "часть регионов готовы в полном объеме его принять, а часть регионов, готовы хуже".

Министерство, в свою очередь, считает, что свою задачу оно выполнило в значительной степени, подготовив курсы и проведя анализ того, как эти курсы идут. "Мы отработали методики подготовки и переподготовки учителей, а также разработали специальные пособия", - сказал Фурсенко.

В связи с чем, министр выразил свою уверенность в том, что на данный момент министерство видит возможность введения этого курса во всех регионах, и считает, что школы во всех этих регионах должны вводить этот курс по мере готовности. "По крайней мере у нас есть еще как минимум полгода для того, чтобы это проанализировать и дать необходимые рекомендации", - добавил он.

Министр напомнил ,что этот предмет за три года уже попробовали ввести в ряде регионов. По его словам, есть претензии, есть вопросы, но в целом отношение к этому предмету позитивное. Школьникам было предложено шесть предметов, связанных с данной тематикой, были разработаны новые учебники и подготовлены по-новому учителя. Практически во всех этих регионах отношение позитивное, никто не захотел отказаться от него, причем предмет не был навязан. "И все же есть целый ряд школ в этих регионах, которые решили, что они не будут давать этот предмет, хотя большинство школ все-таки преподают и, в принципе, довольны этим", - заключил Фурсенко.